№ 113 от 25 июня 2011 г.

«Ребята работают не хуже японской техники»

С левого запорожского берега открывается широкая панорама строительства нового мостового перехода через Днепр. Работа идет одновременно на многих участках: строятся и основная магистраль, и развязки, и подъезды к ней. Жарко здесь в прямом и переносном смысле. Погода и поступающие порциями, но регулярно средства из бюджета благоприятствуют хорошему рабочему ритму.

Горячие дни мостостроя


ДВА рокочущих бульдозера и каток разравнивают и трамбуют грунт под будущее полотно магистрали. КамАЗы подвозят сюда глину. Человек десять ровняют откосы под укладку плитки. А экскаватор разгребает по пологим склонам чернозем, который вскоре засеют травой.

— Заканчиваем насыпь между строящимся мостом развязки и существующим мостом Преображенского, — объяснил прораб управления механизации киевского ПАО «Мостобуд» Евгений Школенко. – Сегодня должны закончить. Видите, техника японская, производительная, но и наши ребята трудятся не хуже.

Спустившись по откосу под мост, встретился с начальником участка запорожского ООО «Ремдорстрой» Владимиром Беловым.

— Наша задача — сделать дорогу по обеим сторонам моста развязки, — говорит Владимир Егорович. – Мост заасфальтировали, а вот дальше фронт работ тормозит коммунальное предприятие «Горсвет», которое должно согласовать прокладку электрокабеля и установку нескольких опор освещения. Об этом уже известили руководство управления капитального строительства горисполкома, чтобы повлияли на бюрократов. Придется нам наверстывать упущенное время. А в газете обязательно отметьте отличную работу наших ветеранов – Владимира Францевича Маковского и Виктора Евдокимовича Ронана, а также молодых – бригадира Евгения Шевцова и Сергея Матрененского.

На Хортице не только отдыхают


ПЕРЕЕХАВ на остров Хортицу, встречаю бетонщиков-монтажников мостоотряда № 122 из Симферополя. Бетоновоз из миксера подает раствор в бадью, бадью подхватывает кран, а на высоте ее принимают рабочие и направляют желоб с бетоном на кружева арматуры. В этом месте будет заканчиваться мост через основное русло Днепра.

— Возводим так называемую шкафную стенку высотой 7,5 метра под опору моста, — рассказывает прораб Владимир Петрик. – Мастерски работают заслуженный строитель Узбекистана Григорий Кушмилев, наши ветераны Александр Васильевич Ермакович, Сергей Николаевич Осадчий. А руководит «парадом» бригадир Александр Сергеевич Лобзов.

– А ниже к Днепру, — продолжает прораб, — наши коллеги монтируют плиты перекрытия мостового перехода. Объем работы здесь большой – до августа задержимся. Но нас это не пугает. Главное, что есть, где развернуться. Помогает и тесное сотрудничество с запорожцами, качественный бетон нам все время доставляют с ЖБК № 1.

На высоте птичьего полета

ВДОЛЬ будущей трассы я спустился почти к самому берегу Днепра. Здесь разместились вагончики участка 73-го мостоотряда из Николаева. Заместитель начальника участка Олег Минатый на карте-схеме показал ход сооружения своего главного объекта под № 10 – высотного пилона, который возводится посреди основного русла Днепра.

— Полная его высота составит 166 метров, — говорит Олег Александрович. – Сейчас мы достигли отметки 62 метра. На пилоне работает вахта из 30 человек. Темпы ударные – ежемесячно осваиваем по два миллиона гривен. Сложность работы заключается в ограниченности пространства и высоте. Но ребята освоились быстро и трудятся почти как на земле.

...К подножию пилона меня доставили катером. Встретил молодой мастер Александр Довгий, который шесть лет назад окончил Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта по специальности «инженер-строитель мостов и транспортных тоннелей». В своем вагончике Александр первым долгом подобрал мне каску, проверил крепление. А потом провел в кабину пассажирского лифта, и мы покатили почти вертикально по поверхности пилона вверх…

Вышли на пятачок, выложенный досками. С высоты птичьего полета открылся захватывающий вид на город, Днепр и саму стройку. А под ногами через щели где-то далеко внизу просвечивалась вода. Честно скажу, было страшновато. И я крепче взялся за ограждение. Но ребята как ни в чем не бывало в узком проходе, на высоте, равной 20-этажному дому, занимались своим делом — вязали арматуру, используя прутья разного диаметра и проволоку.

— На этой стороне пилона работают Александр Гончар, Виктор Балан, Александр Здражевский и Олег Погодин, — представляет мастер. – Это наш костяк. Многие ушли по разным причинам. Но главная – небольшая зарплата.

По команде через радиотелефон молодой крановщик Назар Новиков (его кабинка находится на высоте более 70 метров над водой) подает стрелой нужную арматуру. Основа прочности пилонов, как мне объяснили, – арматура диаметром 36 миллиметров и бетон специальной технологии. Его доставляет бетоновоз, закрепленный на плавучей платформе. А дальше кран поднимает бадью на верхотуру. Когда пилон достроят, на нем закрепят специальные металлические тросы – ванты, которые будут держать мост.

— Ванты планируем заказать англо-германской фирме «Брайдон», — объяснил начальник стройки Владимир Клименко. – А плавучий кран для их монтажа – в Симферополе.

Запорожье.