№ 54 от 26 марта 2011 г.

Телевизор — не свалка

Наболело!

«Очистите от мусора экраны» — материал с таким названием не на шутку взволновал наших читателей, вызвал шквал эмоций. Письма посыпались как из рога изобилия...

Корень зла

ВОТ КАКОЙ курьез произо­шел с нашим читателем Ф. С. Терещенко из Севастополя. “Однажды сижу у телевизора, читаю газету, — рассказывает автор письма. — Показывают рекламу. Входит внучка, и, взглянув на экран, тут же выходит. Отрываюсь от чтения, гляжу — а там мужчина с женщиной в самой что ни на есть интимной сцене. Заметьте, в дневное время. Что подумала внучка, не знаю, но мой авторитет был подорван. Теперь стараюсь не смотреть рекламу вообще”.

Виталий Фомич Козачук из Чугуева Харьковской области называет рекламу не просто мусором, а “своеобразным психологическим оружием, которое глупостью, бессмысленной тавтологией, аморальностью воздействует на умы молодых и на здоровье людей старшего поколения”. В этом нашего читателя поддерживает
З. Т. Гонцул из Лисичанска Луганской области, А.В.Староустов из Бара Винницкой области.

“Говорят, что реклама — двигатель прогресса. Да, пожалуйста, рекламируйте, — пишет Лесь Петрович Фесенко из Винницы, — но делайте это грамотно, профессионально. О чем реклама: геморрой, потенция, зубные протезы, порошки, дорогие авто... Почему не перенести рекламу по месту назначения: в аптеку, автосалон, магазин?” — спрашивает читатель.

Алексей Сергеевич Барсуков, продолжая тему, добавляет: “Очистить от мусора надо и радиоэфир. Реклама медикаментов, к примеру, подталкивает людей к самолечению. Что в этом хорошего? Как говаривал Козьма Прутков: “Зри в корень”. Для меня этот корень на поверхности, и название ему — капитализм с его человеконенавистнической идеологией наживы. Деньги, прибыль — на первом плане, а не забота о человеке, как это было в доброе советское время”.

“Взывать к совести и гуманизму хозяев телеканалов и радиостанций бесполезно, — читаем еще одно письмо, — так как у них нет ни совести, ни гуманизма. В то же время можно подавать рекламные выпуски блоками (порядка 40-50 минут в каждом) с обязательным указанием в телепрограммах времени начала и конца этих блоков. Но “рекламщики” почему-то упорно не желают идти на этот вариант. Значит, цель рекламы — не что иное, как психологический прессинг на людей”, — делает заключение
Л. С. Федоров из Одессы.

Реклама — двигатель чего?

ОЛЬГА САМОРОДОВА из Дружковки Донецкой области пишет: “Воздействие телевидения на сознание людей нельзя недооценивать.
В нравственном отношении его уровень очень низкий. А нравственность — это правила, определяющие поведение человека, его духовные и душевные качества. Телевидение, безусловно, моделирует эмоции — фундамент для повседневной жизни людей. Искусство, музыка, живопись влекут нас к добру. А что нам предлагает телевидение?

Смотреть рекламу — еще куда ни шло, но драки, убийства, кровопролитие, жестокость, пошлость, секс напоказ. Если телеканалы отданы частным лицам, то это должно быть под строгим контролем государственных структур. Страдают молодежь, дети. Экраны, газеты, журналы пестрят обнаженными телами, это прививает разврат, распущенность. Вспомните, что говорил Антон Павлович Чехов: “В человеке все должно быть прекрасно — и лицо, и одежда, и душа, и мысли”. Каждый из нас должен к этому стремиться. И телепередачи должны в этом помогать, особенно молодежи”.

“Целенаправленно, методически уничтожается духовность, — читаем в письме Софии Георгиевны Бииц из Донецка. — Давно ведь известно: чтобы уничтожить нацию, надо лишить ее духовности, сделать из людей иванов не помнящих родства. Стань богатым, без разбора средств, и будет тебе все дозволено и доступно — вот чему учат передачи о модной, богатой жизни. А новое кино приучает юные души принимать любое зверство за норму жизни...”

Как с этим бороться, напрашивается вопрос. По словам читательницы, надо вернуть на экраны фильмы советского времени, которые учили любить, ценить труд и людей труда, стремиться делать добро. Нельзя не согласиться. С этими фильмами мы хоть на мгновение окунулись бы в то прекрасное состояние души, когда в нас свято звучали слова из песни: “Мы за мир, за дружбу, за улыбку милой, за сердечность встреч...” Кто-то может сказать: старомодно, но вряд ли кто-то скажет, что это плохо.

“Неужели перевелись грамотные люди на руководящих постах телевидения, — пишет киевлянин В. М. Нагурный, — для которых бы задачей номер один являлось воспитание юных граждан, а не только личная прибыль? Хотелось бы, чтобы и о старшем поколении не забывали...” Солидарны с автором письма и Неля Андреевна Емельянова из Черкасс, и Павел Ильич Скоробагатько из Одессы.

А вот наши читатели
Э. Ф. Кравченко из Херсона и
Р. И. Ивасюк из Краматорска Донецкой области скучают по юмористическим передачам прошлых лет, вспоминая Аркадия Райкина, Штепселя и Тарапуньку. “Почему с экранов исчезли добрые, задушевные кинокомедии?” — как бы в унисон звучит риторический вопрос в их письмах. Но кто ответит на него?

Выход есть

ПРОБЛЕМЫ с рекламой нет только, пожалуй, у одного нашего читателя — Виссариона Кармалюка из Стаханова Луганской области. Он вместе со своим соседом установил спутниковую антенну (тарелку). Стоит она недешево — от тысячи гривен. Правда, пенсионерам полагается скидка, но все равно дорого. “Зато сейчас смотрим телепередачи из бывших нам братских республик, выбирая те каналы, где нет рекламы, — пишет наш читатель. — Поэтому смотреть телевизор теперь одно удовольствие”.

В этой теме мы пока не ставим точку. Покупка спутниковой антенны вряд ли решит проблему. Пока ясно одно — в телепространстве Украины витает дух наживы, а страдаем мы, зрители.