№ 106 от 27 июля 2006 г.

Деньги за... виртуальный ремонт?

Уважаемая редакция  “Рабочей газеты”! Обратиться к вам заставила откровенная бездеятельность коммунальных служб Святошинского района столицы. Два года просим помочь нам отремонтировать лифт в первом подъезде дома №13 по улице Уборевича, поставить кодовый замок на входную дверь, побелить стены. Проблему с входной дверью решили вместе — установили домофон на собственные средства. А с лифтом сложнее.

С августа 2004 года регулярно делаем заказы в диспетчерскую жэка №808. Там их принимают и никакого сдвига. Сердобольная диспетчер созналась, что от жэка ничего не зависит: лифтами руководит “Киевотис”. Интересная вырисовывается цепочка бумажной волокиты: жильцы жалуются, жэковцы тщательно записывают, передают в “Отис”, там тоже неутомимо сигналы фиксируют, подписывают, складывают в кучу.

А лифт как ревел, словно трактор во время пахоты, так и ревет. Ночью от его грохота спать невозможно. Слышно на всех этажах, независимо от того, где открывается и закрывается дверца лифта. Особенно страдают люди преклонного возраста. Но терпят, потому что верят заверениям районной администрации: подождите немного, все устроим. “Отис” один, а лифтов неисправных  множество. И терпели, и верили.

Неоднократно звонили по телефону и начальнику участка “Киевотиса” В.Г.Соловею. Но и Валентин Григорьевич прибег к беспроигрышной тактике пустых обещаний: мол, обещал, обещаю и обещать буду, пока не отчаитесь и не оставите меня в покое. А в дальнейшем другим обещать буду, ведь “Киевотис” — монополист по лифтам в столице.

Еще в феврале этого года мы обращались и в Святошинскую райгосадминистрацию с просьбой поручить соответствующим службам срочно навести порядок в нашем многострадальном подъезде, чтобы в доме ощущалось присутствие власти, а не бомжей и наркоманов. Мы были уверены, что для этого вполне достаточно рычагов влияния власти района, и потому не считали нужным обращаться к руководству города. К сожалению, получили типичную отписку: мол, по нашей просьбе ремонтировать весь лифт ремонтировали... двигатель. Простите, но это то же самое, если, например, болит рука, а лечат ногу. Лифт как грохотал, так и грохочет, только еще сильнее.

Досадно, что не реагируют на наше обращение и главные “лифтовые руководители” столицы — генеральный директор ЗАО “Отис” М.П.Пономаренко и директор по техническому обслуживанию специализированного лифтового управления №4 ЗАО “Отис” Ю.Г.Маляр. Не комфортное ли монопольное положение в городе их “Отиса” является причиной этого безразличия?

Почему годами официальные лица испытывают терпение людей? И это при том, что, как нам известно, сессия Киевсовета выделила несколько десятков млн грн именно на целевую Программу ремонта и замены лифтов. Выходит, деньги выделили на виртуальный ремонт?

Нет сомнения, что мэр вмешается и наша проблема будет решена. Только почему для этого нужно обращаться в большую газету?

С уважением

жильцы дома С.Кобченко, Шулешовы, Пономаревы, Шаповаленко, Опирайло, В.Данова, С.Ковальчук, М.Бовкун, О.Гречанюк, Осипович, Дао Суан Тхонг.

ОТ РЕДАКЦИИ. Ситуация с ремонтом лифта по улице Уборевича, 13, когда люди годами не могут уговорить господ чиновников выполнить свои служебные обязанности, к сожалению, типичная для Киева. Когда после выборов сменились городские власти, затеплилась надежда, что что-то изменится к лучшему. Но иллюзии быстро развеялись. Каждый день в газетах появляются письма возмущенных киевлян, у которых лопнуло терпение дождаться от руководства жэков, управлений жилищно-коммунального хозяйства действенной реакции на свои многочисленные обращения. И это после многократных пышных фраз-посулов отцов города навести порядок, в частности, с лифтовым хозяйством, с парковками, с завалами мусора, уже ставшими в некоторых районах, как это ни досадно, своеобразной визиткой столицы. Посмотрите хотя бы, в какой огромный мусорник превратилась территория возле метро “Академгородок”! Перед гостями города нам стыдно. Но стыдно ли ответственным за это безобразие официальным лицам?