№ 223 от 18 декабря 2010 г.

«Подарок под елочку»

Властные структуры приготовили людям немало предновогодних “сюрпризов”. Каждый из нас об этом знает и по-своему переживает. Но об одном расскажу особо.

С утра – стрессы

РАНО утром спешу на маршрутку, чтобы не опоздать в редакцию. Захожу в салон и вижу объявление: “Проезд 2 грн 50 коп”. Вот это да! А ведь руководители города обещали не залезать в карман горожан...

Приготовленная перед выходом из дому купюра в две гривны перекочевывает в руки водителя. Найти еще 50 копеек в трясущемся автобусе при тесноте в салоне проблемно. Так же роются в своих кошельках мои попутчики, выражая недовольство.

На следующий день — еще один “сюрприз” в той же маршрутке. На площади Победы она стоит дольше обычного. У шофера недостаточно монет на сдачу, а 50 копеек каждый вернуть требует.

— Поехали уже, на работу опаздываем! — раздаются голоса.

Наконец, трогаемся. Вдруг по дороге, причем не на остановке, водитель жмет на тормоз.

— Вошли 14 человек, а заплатили не все! — кричит он. — Буду стоять, пока все не заплатят.

Проходит минута, две, три...

— Я заплатила, почему должна страдать из-за других? — возмущается одна женщина.

Вспыхнул скандал, пару человек деньги передали. Но водитель опять не едет.

— Трогай, на лекцию опаздываем! — волнуются студенты.

— С кондуктором надо ездить, — резимирует спокойный мужской голос. — И талончики давать.

— Понял, — злится шофер и объявляет, что следующая остановка “Парк Пушкина”.

Что тут началось! Но водитель пронесся мимо очередной остановки у мед­института, где обычно выходит много людей, и остановился на следующей.

Эпитеты в адрес мстительного шофера разгневанные пассажиры посылали большей частью нелитературные.

— И вчера этот водитель также проехал остановку! Какое он имеет право издеваться над людьми? — возмущались разгневанные пассажиры.

Словом, негативными эмоциями горожане напитались сполна.

— Дороже, но с плохим сервисом, — рассуждали другие, продолжая путь.

Не дождавшись решения

УВЕЛИЧЕНИЕМ стоимости проезда в городском транспорте киевлян пугают давно. И эти слова у властей, увы, не расходятся с делом. Так, уже подорожал жетон на метро с 1 грн 70 копеек до 2 гривен. А в субботу 11 декабря киевляне были неприятно удивлены тем, что вместо 1, 1,50, 1,75 или 2 гривен (в зависимости от маршрута) с них потребовали 2,50.

Было ли это согласовано с киевской администрацией? Нет!

Правда, три фирмы-перевозчика, которые обслуживают 21 столичный маршрут, накануне подали заявки с просьбой разрешить им повысить цены. Причиной называли повышение стоимости горюче-смазочных материалов, аккумуляторных батарей, шин и запчастей.

Однако, не дождавшись решения, самые отважные уже в субботу вывесили в салонах новые таблички, а в понедельник к ним присоединились и другие.

В Киеве почти 90 частных перевозчиков обслуживают около 300 маршрутов. Поэтому даже такой “пустячок”, как 50 копеек, принесет частникам прибыль и сильно ударит по карманам киевлян. Если раньше человек за 22 рабочих дня тратил на дорогу 88 гривен (две гривны за поездку), то теперь должен будет ежемесячно выкладывать 110 гривен. Умножьте это число на две-три маршрутки, которыми в течение дня пользуются многие, и сумма наберется очень большая.

Но это лишь разминка. Ползут слухи, что после новогодних и рождественских праздников удовольствие проехать по любимому городу будет стоить четыре гривны, а к концу 2011 года — шесть. Вот такой “подарок под елочку” положили нам отцы города.

Глава КГГА Александр Попов, судя по сообщениям в СМИ, заявил, что для него это неприятная новость. Обещал разобраться с частниками. Направил письмо в Госинспекцию по контролю за ценами. Мол, там должны все посчитать и решить, целесообразно ли повышать тариф. Однако, комментируя это, его заместитель Анатолий Голубченко сказал, что если Госинспекция сочтет новый тариф экономически обоснованным, то придется согласиться...

При всем этом почему-то стыдливо молчит Антимонопольный комитет...

Кто будет в выигрыше, если даже водителям зарплату не увеличат? Ежедневно каждая маршрутка собирает от 1000 до 1500 гривен. Из них водитель забирает себе 200-300 гривен, остальное отдает хозяину. Чтобы заработать больше, маршруточники почти никогда не выдают пассажирам проездные билеты. То есть торгуют “мимо кассы”. Порой на линию хозяева выводят машин больше, чем было заявлено. Официально работает 10-12, а реально — 25-30 машин. И вся “левая” прибыль оседает в карманах владельца. А это сотни тысяч гривен.

На этом “подарки” не заканчиваются. Скоро в Киеве на 35 процентов повышается плата за отопление квартир.

Фото Александра Бурковского.