№ 161 от 10 сентября 2010 г.

Экзотическая «Победа»

Слобожанские автолюбители ретротехники не только восстанавливают машины старых образцов, но и на базе серийных моделей, в частности советской автомобильной промышленности, создают самодельные, подчас уникальные экземпляры.

Юношеская мечта

ИМЕТЬ лимузин наподобие того, какой видел в знаменитом американском фильме “Этот безумный, безумный мир”, было мечтой кировоградского мальчишки Коли Сибирного. Он представлял, как ведет прогулочную машину по ночному городу. Фаэтон горит огнями многочисленных переливающихся подсветок. В салоне без крыши за столиком сидят его друзья и пьют шампанское...

Желание иметь шикарный автомобиль не покидало Николая ни во время учебы в Харьковском профтехучилище легкой промышленности, ни на работе в ателье, где он трудился, получив специальность закройщика. Продолжал грезить и тогда, когда открыл свою швейную мастерскую.

Затем круто изменил занятие. Начал делать беседки на воде, подземные сауны. И утвердился на этих проектах как дизайнер, хотя и не имел образования такого профиля. В своей новой деятельности использовал то, что дано ему природой в познании красоты и ее форм.

Этот божий дар отменно служит Николаю и теперь, когда вплотную подошел к осуществлению свой юношеской мечты — созданию роскошного лимузина.

Филигранный фаэтон

РЕШИЛ сделать его на базе серийного автомобиля “Победа”.

— Почему не взяли зарубежные модели? — спрашиваю Николая Николаевича.

— Лучших образцов, нежели продукция советского автопрома, нет, — отвечает тот.

— Вы не инженер, откуда такие познания?

— Автоделом занимаюсь добрый десяток лет. За это время досконально изучил многие модели. Вот взять, к примеру, машину “Волга”. Она красива в оригинале. В тюнинге мне не нравится. В “Победе” я расширил базу на четверть метра. А “Волгу” до таких размеров не доведешь, чтобы сделать ее очень эффектной.

Как рассказал Николай Николаевич, конструкцию обновленного автомобиля “Победа” он придумал сам, подавал идеи. А его дочь Марина, дипломированный дизайнер, создавала эскизы, по которым потом работали мастера.

Любитель автостарины привлекал к изготовлению узлов и деталей кузова машины разных специалистов. Многие не верили в возможность реализации задумки, посмеивались. Но когда он на одном из смотров ретротехники продемонстрировал возможности реконструированной “Победы”, все ахнули от удивления.

По кузову, тюнингу получилась новая модель, не имеющая аналогов. Рядом для сравнения поставили старую “Победу”. И лишь большие спецы могли сказать, что фаэтон Николая Сибирного — это восстановленная старина.

Реконструированная машина имеет очень красивый вид. И высокие технические характеристики тоже. Крейсерская скорость автомобиля — до 140 километров в час. При этом он идет очень легко.

Правда, были замечания государственной автоинспекции, в частности относительно надежности измененного кузова “Победы”. Пришлось укреплять его. Сейчас корпус поднятой на домкратах автомашины изгибается не более чем на миллиметр. Преотличный показатель такого фаэтона, который весит почти две с половиной тонны.

Николай Сибирный теперь подумывает о втором лимузине. Следующий репликар тоже будет на базе “Победы”. Как считает автолюбитель, эта модель лучше других поддается переработке. Он мечтает сделать более интересными формы кузова машины, крыльев, заднего колеса, а также более богатую отделку салона.

Преданья старины

– ВОССТАНОВИТЬ или сделать машину любой конструкции сейчас не проблема, — замечает президент харьковского автоклуба “Самоходъ” Александр Осетров. — Современные технологии позволяют в реставрационных автоцехах, а таких немало в Украине, выполнить внешний, внутренний или технический тюнинг автомобиля. А также можно по желанию заказчика спроектировать и изготовить модель машины его мечты.

Нынче коллекционеры ретротехники гоняются за культовыми моделями, эксклюзивными и самодельными автомобилями, мотоциклами и велосипедами.

Поэтому неудивительно, что автомобилисты все чаще и чаще выкатывают из гаражей машины, которые перешагнули свой класс и стали эксклюзивом. Правда, такие экземпляры не предназначены для езды по сугробам или месиву из воды и грязи. Машины с дорогим тюнингом демонстрируются на парадах техники и просто в местах массовых гуляний для развлечения публики.

Погоня за скоростью

РЕКОНСТРУИРУЮТСЯ не только машины старых марок. Автолюбители переделывают под себя и самые ходовые, чаще всего дешевые модели машин. Занимается этим по большей части молодежь. Парни дорабатывают автомобили ради обеспечения большей мощности и лучшей аэродинамики. Затем на них устраивают гонки.

Хотя создание настоящих гоночных автомобилей — уже иной вид технического творчества. В Харькове скоростные машины делали члены студенческого конструкторского бюро автодорожного института. На гоночных автомобилях с маркой “ХАДИ” не раз устанавливались мировые рекорды скорости. Слобожанские скоростные машины экспонировались на многих выставках, в том числе и всемирных. Сейчас они украшают музей Харьковского технического автомобильно-дорожного университета.

Харьков.