№ 160 от 09 сентября 2010 г.

Вернуть утраченное

В Министерстве транспорта и связи рассматривают новую концепцию развития отечественной дорожной инфраструктуры. Если Кабмин ее утвердит, она обойдется бюджету минимум в 450 миллионов гривен и может еще “подорожать”. Однако игра должна стоить свеч, ведь целью акции является восстановление влияния государства в структуре дорожного сервиса Украины...

В стране нет системы сервисных пунктов

ЗА ЭТИ деньги государство намеревается вернуть себе рынок автодорожного сервиса, который сейчас практически полностью контролирует частник. “РГ” не раз писала о проблемах отечественных автоперевозчиков. Одна из них — несоблюдение водителями режима труда и отдыха, правил перевозок пассажиров и грузов. Как следствие — десятки аварий междугородных автобусов, трагические случаи, падение доверия к перевозчикам. С 1 сентября Украина обязана полностью придерживаться европейских норм режима труда и отдыха водителей. А это, в частности, означает отдых водителей каждые четыре часа. Однако возможно ли это?

Перевозчики не скрывают, что полная унификация отечественных норм с общеевропейскими сопряжена с большими трудностями. В том числе и с решением вопроса отдыха водителей. В стране отсутствует единая сеть обустроенных сервисных пунктов, способных обеспечить полноценный отдых тех, кто сидит за рулем, и отстой транспорта по доступной цене. Потому-то и необходимо на государственном уровне искать замену не оправдавшим себя частным придорожным терминалам, заломившим крутые цены на свои услуги.

Что же предлагается взамен? Реанимация государственной системы пунктов автомобильного сервиса. Как сообщил “РГ” начальник отдела транспортной экспедиции и международной перевозки пассажиров ГП “Укринтеравтосервис” Александр Иванов, на днях специалисты предприятия представили на рассмотрение государственной администрации автотранспорта свое видение развития сервисной инфраструктуры украинских автодорог. Окупиться такая программа может быстро при условии привлечения необходимых инвестиций в течение ближайших полутора лет. С непосредственным участием государства предстоит возродить и обеспечить дальнейшее развитие 25 принадлежащих государству в настоящее время и 10 запланированных пунктов автомобильного сервиса по всей территории страны. Привлекательность проекта в том, что вместо трех тысяч хаотично расположенных “частных сервисов” будет действовать намного меньшее систематизированное число государственных “дорожных центров отдыха” и они обеспечат все необходимые сервисные нормы, предусмотренные европейскими требованиями.

Не только деньги, но и имидж

РАБОТА государства на таком рынке весьма перспективна и обещает быть прибыльной. Власть обязана поддержать инициативу “Укринтеравтосервиса” хотя бы потому, что это госпредприятие до сих пор владеет 25 пунктами автомобильного сервиса, пятью отведенными земельными участками и автотерминалами. Расположение этих объектов позволяет водителю находиться за рулем не более 4,5 часа. Значит, перевозчик сможет спокойно отдыхать сам и будет спокойно ставить на отстой машину, что сейчас не только проблематично, но и опасно. Особенно ночью. Зачастую водители грузовиков не спят, а сторожат машины...

Реализация предложенной программы позволит государству не только повернуть значительный поток средств в госбюджет, но и поддержать свой имидж, когда в страну пойдет транспорт, связанный с Евро-2012. Готовясь к этому важнейшему не только со спортивной точки зрения событию, мы должны помнить, что в большинстве европейских стран правила перевозки пассажиров и грузов требуют, чтобы при средней скорости движения 50 километров в час пункты автосервиса с максимальным количеством предлагаемых услуг находились на расстоянии 225 километров друг от друга. Не более...