№ 159 от 08 сентября 2010 г.

Песнь о хрущевке

Городской пейзаж у художников часто вызывает прилив творческих сил и вдохновения, но редко объектом такого вдохновения становятся обычные хрущевки. На днях в Днепропетровске в музее «Литературное Приднепровье» прошла выставка картин, посвященная именно этому архитектурному феномену.

Молодой художник Евгений Огнарев попытался увидеть красоту в том, что при поверхностном взгляде вызывает полное эстетическое неприятие. Но тем не менее сам художник считает, что такие архитектурные сооружения, как неказистые пятиэтажки, в простонародии называемые хрущевками, достойными того, чтобы быть запечатленными в живописи. Их маленькие дворики, соседи, знающие друг друга по имени, незабываемый колорит детства, которое у Евгения прошло именно в такой атмосфере... Возможно, как дань детству и родилась идея выставки под названием «Имаго». Более тридцати картин, представленных на этом вернисаже, по большей части изображают пятиэтажки шестидесятых в разном ракурсе, с разным настроением и цветовой гаммой, отражающей чувства писавшего.

Свой стиль сам художник обозначает как реализм, хотя в этой мистерии цветов и оттенков картины можно отнести и к жанру экспрессионизма. Небрежные, на первый взгляд, мазки и разводы при рассмотрении на расстоянии вырисовываются в слаженную художественную конструкцию.

– Мы живем в обычных домах, которые с точки зрения эстетики далеки от совершенства, – говорит Евгений Огнарев. – Я просто научился в этом находить какую-то изюминку, внутренний смысл. Хрущевки уродливы как архитектурное сооружение, но для меня это вкус детства, некая история, и неизвестно, как все это будет восприниматься через пятьдесят лет.

Выставка эта некоммерческая, хотя художник не отрицает, что когда-нибудь захочет продавать свои картины. Пока работает в дизайнерской фирме, а живопись просто дарит людям виде подобных публичных показов. Кстати, в Днепропетровске не так уж много мест, где молодой художник может представить свои работы. В основном это музеи, которые бесплатно или за символический благотворительный взнос могут предоставить талантливому художнику право быть увиденным.

– В Днепропетровске практически нет галерей, – говорит организатор выставки «Имаго» галерист Ирина Беседина. – Имеются художественные салоны, ориентированные исключительно на продажу. Данная же выставка меня заинтересовала прежде всего тем, что подобного не было еще в Украине, стиль автора вкупе с его тематикой можно без натяжки назвать явлением в нашей живописи.

Днепропетровск.