№ 159 от 08 сентября 2010 г.

До глухих не докричишься

В РЕДАКЦИЮ позвонил наш читатель из Киева, участник Великой Отечественной войны Андрей Георгиевич М. “Помогите! — попросил он. — Живу один, дети в другом городе. А я тяжело болею, еле передвигаюсь, из квартиры не выхожу. Две недели назад ко всем моим проблемам добавилась еще одна — не поступает вода в туалет. Я раз десять звонил в жэк, вторую неделю прошу прислать сантехника. Не приходит. Дважды звонил в горсовет, жаловался — никакого толку. Что делать? Может, вы позвоните в жэк и пристыдите этих бездельников? А то ведь они глухи к нашим страданиям — до них не докричишься”.

Звоним в жэк. Диспетчер говорит, что заявка от Андрея Георгиевича поступила... всего один день назад и вскоре будет выполнена. То ли в жэке, пытаясь спасти честь мундира, умышленно умолчали о прежних телефонных заявках нашего читателя, то ли он сам сгустил краски, драматизировал ситуацию, чтобы при помощи газеты быстрее решить волнующую его проблему? И первая, и вторая ситуация нам хорошо знакомы. Очень часто в конфликтных ситуациях работники коммунальных служб прежде всего думают, как любым способом обелить свой коллектив, а не о том, как быстрее помочь потребителям. Чего греха таить, нередко и другая тенденция наблюдается: пенсионер такими мрачными красками расписывает свою жизнь, где-то и приврет немного, лишь бы скорее на него обратили внимание, помогли. Начинаешь проверять такое обращение, и оказывается, что другие люди живут намного хуже, но просто они скромнее и терпеливее.

Коммунальные службы столицы и всей Украины не всегда работают быстро и качественно. А в период жары у коммунальщиков прибавилось головной боли, ведь увеличилось потребление электроэнергии и воды, вследствие чего ускорился износ оборудования и возросло количество аварий. Работоспособность упала, многие, особенно больные, пожилые люди, стали раздражительными, и то, что при обычной температуре воспринималось просто как досадная проблема, в условиях духоты и нервозности кажется кое-кому трагедией. Как показывает почта “РГ”, от бытовых неурядиц страдают прежде всего одинокие пенсионеры. Для них в таком случае самый главный помощник — телефон. Конечно, письменная заявка намного эффективней, если она зарегистрирована и потребитель знает номер документа. От такой заявки уже не отмахнешься. Но если пенсионеру не дойти до жэка, надо звонить. И не только в жэк, в горсовет — надо звонить в ветеранские организации, которые для того и созданы, чтобы защищать пожилых людей. Хорошо бы, чтобы советы ветеранов составили списки организаций и служб, в которые чаще всего обращаются пенсионеры, и такие памятки с необходимыми телефонами, именами и фамилиями чиновников раздали пожилым людям. Тогда и до “глухих” чиновников легче будет докричаться.