№ 158 от 07 сентября 2010 г.

Атака на «крымскую Швейцарию»?

Макеевские “варяги” в Крыму во главе с председателем Совета Министров АРК Василием Джарты продолжают преподносить жителям полуострова сюрпризы. Один из последних — строительство новой автомобильной дороги Гвардейское — Глубокий Яр — Ялта. Для этого под горой Ай-Петри собираются даже прорубить туннель.

ИДЕЯ строительства нового автобана до Ялты, который существенно сократит путь на Южный берег из Центрального Крыма, возникла пять лет назад в кабинетах правительства Анатолия Матвиенко. Тогда ее поддержал и экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко.

Теперь проект решили реанимировать. Причем при поддержке нынешнего президента Украины Виктора Януковича, который поручил обеспечить финансирование и разработку проектно-сметной документации на строительство автобана Гвардейское — Глубокий Яр — Ялта.

Этот проект изначально воспринимался как очередная авантюра. Из-за большого перепада высот для строительства дороги необходимо проложить туннель сквозь основание горы Ай-Петри. Только этот участок дороги обойдется казне в 32 миллиона гривен. Откуда взять такие деньги, если Украине даже за российский газ нечем платить?

Однако дело не только в деньгах. По мнению экологов, если во внешней гряде Крымских гор появится дыра в виде тоннеля, то путь холодному воздуху на ЮБК окажется свободен. Следовательно, никакого субтропического климата в окрестностях Ялты больше не будет.

Значительная территория, по которой пройдет предполагаемый автобан, сейчас принадлежит Ялтинскому горнолесному заповеднику. Следовательно, на законодательном уровне необходимо обеспечить землеотвод. На этом пункте стоит остановиться подробнее.

Противники строительства новой дороги утверждали, что главная цель инициаторов этого проекта — приватизация огромных площадей в покрытом девственным лесом заповедном уголке полуострова, очень напоминающем Швейцарию.

Очевидно, что денег на автобан с соответствующей инфраструктурой в госбюджете нет. Это под силу лишь частным инвесторам. А они никогда не будут вкладывать средства, если земля не окажется в их собственности.

Не имеем ли мы дело со следующей нехитрой махинацией: получив землю, инвесторы вдруг откажутся от строительства дороги, зато на территории бывшего заповедника появятся коттеджные поселки, гостиницы, рестораны и прочее?

Сегодня все города и поселки полуострова увешаны баннерами с фотографиями смотрящего вдаль президента, которые украшает слоган: “Янукович — будущее Крыма!” Каких же “крымчан” имели в виду политтехнологи Виктора Федоровича: тех, которые на нищенские пенсии еле-еле сводят концы с концами или тех, которые рыщут по Украине на “Мерседесах” и “Лексусах” в поисках того, что ими еще не украдено?

Крым.