№ 100 от 18 июля 2006 г.

Эвакуаторам машин — зеленый свет?

ДА УЖ, Киев умеет создавать новые традиции и развивать их. У него здорово получается с преодолением препятствий. Если не с первого раза, то уж со второго берет любую планку. И безразлично, кому принадлежит “а”, а кому  “б”. Важно, чтобы от данного мероприятия была выгода. Конечно же, в деньгах.

Можно считать, что команде бывшего градоначальника не повезло: родившаяся при нем идея увеличения городской казны путем эвакуации неправильно припаркованных автомобилей вскоре после кратковременной ее реализации штопорнулась в кювет. Запретный “кирпич” выставил один из судов столицы.

Когда же в воздухе запахло переменами, арбитражный суд рассудил иначе. Чего, мол, цацкаться с такими автонарушителями? К ногтю их, пусть приучаются парковать там, где можно (отсутствие возможности в счет не берется. — Авт.). И вернул эвакуаторы на городские улицы. Главным образом на центральные.

Захлебнувшаяся в недалеком прошлом весьма соблазнительная традиция на глазах у изумленных горожан и гостей столицы обрела крылья, придавая уверенности и азарта новым инициаторам. Вот на улице Бассейной с пожарной хваткой грузят на транспортер черную BMW. Водитель вместе с помощником (в команде эвакуаторов всего два человека) закрепляют в капканы “добычу”, готовую для отправки на штрафплощадку. Делают это под пристальным наблюдением постового гаишника. Роль последнего далеко не последняя: ему поручено выявлять нарушителей, связываться с дежурным, который, в свою очередь, высылает эвакуаторов.

Выходишь на Крещатик и глаз “радуется”: несколько транспортеров обрабатывают очередные жертвы. Кому-то подвалила “везуха”. От Бессарабского рынка до Европейской площади улов богатый — только успевай. А надо еще “обслужить” ближайшие улицы — Пушкинскую, Хмельницкого, прихватить бульвар Шевченко с Владимирской и Прорезной, подстеречь зазевавшегося неудачника парковки в уютных переулках, ручейками стекающихся в центральные магистрали.

Очисткой центра занимаются 11 эвакуаторов, вскоре к ним присоединятся еще 15 приобретенных. Теперь держитесь, нарушители правил парковки.

— Что это дает? — спрашиваем у эвакуаторщика.

— Деньги в городскую казну, — отвечает он и уточняет: — Немалые.

Прикидываем: если в день такой экипаж забирает до шести авто, увозит на улицу Молодогвардейскую, 9, а там при составлении сметы выписывает штраф в размере от 100 до более 1000 гривень, и так каждый день, то “навар” в госказну получается внушительный.

— Это издевательство, — воз­мущается владелец “Жигулей” Василий Галайда. — Остановил автомобиль на Прорезной, включил аварийную сигнализацию, сам зашел в продуктовый магазин. Постоял в очереди, купил все, что надо, выхожу — машины нет. Думал, угнали. Звоню по 02 и узнаю, что она где-то на штрафплощадке. Говорят, идите в “Киевдорсервис” — они этим занимаются. Нашел я это предприятие, а там уже насчитали штраф — 480 гривень. За что? Суда на них нет!..

Кстати, находится штрафплощадка не близко — от Кре­щатика около 10 километров. Не сразу доберешься. А если и доберешься, то не сразу получишь. Выдают машины с 14.00 до 18.00. “Переночует” авто первую ночь — плати 17 грн, последующие ночевки — по десятке. Кому же пришла в голову такая гениальная идея?

— Только не нам, — пояснил журналистам директор КП “Киевдорсервис” Ва­силий Стус. — Придумали при Омельченко, а при Чер­новецком ускорили раскрутку. Новые тарифы также работают на бюджет. Только за одну неделю мы отправляем в городскую казну около 100 тыс. грн.

Руководителя этой службы понять можно: ему приказали — он выполняет. Не позавидуешь тем, кого подлавливают эвакуаторы. Правда, есть исключение.

Хотя мэр и распорядился эвакуировать всех нарушителей, на депутатов его приказ не распространяется. Несмотря на то, что нардеповские машины часто создают дорожные пробки и паркуются где угодно, их трогать нельзя, депутатская неприкосновенность возбраняет. Вот вам и закон, перед которым равны все, а нардепы — равнее.

Но все это — мелочи жизни. Суета сует. Главное — новой традиции новая власть дала зеленый свет. Надолго ли?