№ 128 от 21 июля 2010 г.

Дорогой наш мост

Мы строили, строили...

Министр транспорта и связи Константин Ефименко пообещал открыть двухуровневый железнодорожный мост через Днепр, известный в народе как «мост Кирпы», 28 сентября. Или 1 октября. Главное, что деньги и конструкции опять появились. К тому же впервые за последние 12 лет баржу, груженную турецкими металлоконструкциями общим весом 625 тонн, смогли протащить по всему судоходному руслу Днепра.


ПРЕЗЕНТАЦИЮ нового этапа в развитии строительства Дарницкого мостового перехода транспортное ведомство страны организовывало хаотично. То у министра нет времени, то морской буксир, притащивший в Киев конструкции моста производства турецкой компании Remex LTD (отправитель — Beon Internetional Traiding (USA), получатель — “Дирекция по строительству железнодорожно-автомобильного перехода через реку Днепр”), уже ушел. Никто не мог ответить мне на простой вопрос: неужели в стране лишние деньги завелись, чтобы иноземцев нанимать? Судите сами: субподрядчик работ — турецкая компания, производитель металлоконструкций — те же турки, отправитель — американцы.


Пока министр и руководители “Укрзалізниці” в целом и юго-западной ее части, как непосредственные заказчики работ, показывали прессе, как сейчас работают наши мостостроители, баржа с металлом для моста уже шесть дней стояла у причала второго мостоотряда. Большого движения около нее нет, ведь груз даже не их, а одного из украинских генподрядчиков, у которого даже причала своего нет под такую баржу.


Тем временем министр Константин Ефименко заявил о том, что уже на сегодня на счет дирекции строительства поступило 125 миллионов гривен. Более того, правительство поручило “Укр­залізниці” получить 370 миллионов гривен кредита не более чем под 15 процентов годовых в одном из четырех уполномоченных отечественных госбанков. И вся эта спешка ради ЕВРО.


Разумеется, для столицы это хорошо. Первой из четырех городов она может получить весьма качественные транспортные развязки. Это не отели и ночлежки, не очередные “фаст-фуды”, а инвестиции в транспорт и в привлекательность столичного логистического центра, строительство которого, по нашей информации, планирует руководство страны. По словам министра, уже в декабре будут сданы боковые съезды для автотранспорта в направлении движения с левого берега на правый. В первом квартале 2011 года планируется сдать эстакаду в обратном направлении. До конца следующего года министр пообещал полностью ввести мостовой переход в строй. Необходимо достроить два километра дорожного полотна. По словам Генерального директора “Укрзалізниці” Михаила Костюка, существует потребность получать каждые две недели по 600–700 тонн металлоконструкций.


Уже на сегодняшний день данное чудо мостостроя обошлось украинцам не менее чем в 5 миллиардов гривен, из них два миллиарда — из госбюджета. На сколько стоимость строительства возросла из-за приостановки работ при “помаранчевой власти”, министр отвечать отказался. Миллиард — туда, миллион — сюда, разве это деньги? Вот тут и возникает еще один вопрос: а стоят ли усилия по ускоренному запуску моста уже этой осенью тех денег, которые вынимаются из нашего нищего бюджета в пользу иностранных производителей и строительных фирм?