№ 114 от 26 июня 2010 г.

Режиссер Сергей Осолодник: «Для детей работаю по-коммунистически»

Гала-концерт, которым в Международном детском центре “Артек” по традиции завершается Всеукраинский конкурс “Таланты многодетной семьи”, с каждым годом становится все ярче и масштабнее. Уже четвертый раз подряд его сценаристом и постановщиком становится наш коллега — главный редактор херсонской газеты “Акцент”, доцент кафедры журналистики Херсонского государственного университета, заслуженный журналист Украины Сергей Осолодник. С вопроса о том, как акула пера “докатилась” до эстрадной сцены, мы и начали наш разговор.

– НИЧЕГО удивительного в этом нет, — объясняет Сергей Анатольевич. — По первому образованию я театральный режиссер, по второму — филолог, по третьему — практический психолог. Когда четыре года назад меня пригласили поработать на “Талантах...” главным режиссером, я взялся за дело, которое было мне знакомо.

— Гала-концерт последнего VII конкурса удивил как количеством участников, так и некоторыми неожиданными выступлениями.

— Действительно, четыре года назад в рамках конкурса “Талантов...” в “Артек” приехали 200 участников, а нынешний конкурс собрал уже 800. Если вначале мы строили программу из того, что предлагали сами дети, то в этот раз я привез практически готовый сценарий, и исполнителей мы подбирали под уже готовую концепцию. Практика показала, что участники конкурса дети талантливые, работают вполне профессионально, поэтому с ними можно поставить все. Например, одним из номеров гала-концерта была “Лунная соната” Бетховена, исполненная вокалом при поддержке фортепиано, скрипок и флейты. Такого раньше никто никогда не делал. Причем дирижировала сборным коллективом одна из участниц конкурса. Впервые в сводных номерах гала-концерта участвовало почти 300 человек. Такого раньше мы тоже никогда не делали. Еще одна новинка — использование видеопроекции на огромном плазменном экране площадью 6 х 4 метра, который был установлен на сцене.

— Действительно, финальное представление конкурса, завершившееся грандиозным салютом, впечатлило. Знатоки утверждали, что на таком уровне фестивали в “Артеке” не проходили даже в советские времена.


— Вы, конечно же, понимаете, что дорогую аппаратуру, свет, звук и все остальное за красивые глаза никто не дает. Но “Таланты...” проходят при поддержке Министерства семьи, молодежи и спорта Украины. Огромную помощь конкурсу оказывает Коммунистическая партия Украины. То, что ее лидер Петр Николаевич Симоненко практически каждый раз приезжает на закрытие фестиваля и вручает главные призы, — стало уже доброй традицией. Я вам открою маленькую коммерческую тайну: вся режиссерская постановочная группа и весь штаб на “Талантах...” работают бесплатно. Ни одной копейки мы не получаем. То есть трудимся, что называется, по-коммунистически.

— Почему?
— Организаторы фестиваля работают только для детей, и все средства тратятся исключительно на них. Когда речь зашла об оплате, я категорически отказался от денег, как и все члены постановочной группы. Мы ведь и так недешево обходимся фестивалю, потому что приходится оплачивать наше проживание и питание.

— Говорят, что с детьми сложно работать, что они неуправляемые...

— Если ты сумеешь ребенка заинтересовать, то им можно управлять как угодно. Ребенок будет благодарен. На фестивале дети из многодетных, малообеспеченных семей. Половина из них впервые в жизни ехала на поезде, а 70 процентов детей никогда не видели море. На такой профессиональной сцене, соответствовавшей всем европейским стандартам, которая была установлена в “Артеке” во время проведения фестиваля, они никогда не выступали. Конечно же, для них все это было ново, интересно, захватывающе. К тому же многие участники конкурса проживают в сельской местности. Иногда у ребенка спрашиваешь: “Ти займаєшся в музичній школі?” А он отвечает: “Та ні, у мене в селі немає не те що музичної школи, немає навіть загальноосвітньої, і мене батьки возять в інше село, та й не кожного дня”. Поэтому, попадая на такой праздник, ребятишки испытывают чувство благодарности и восторг одновременно. Мы никого из них не заставляем выступать, а только спрашиваем, что они могут от себя предложить. Поэтому на сцене дети все делают от чистого сердца и на совесть.

Крым.