№ 113 от 25 июня 2010 г.

Еще один способ «честного отъема» денег

Каждому из нас приятно осознавать себя человеком опытным и умудренным в житейских делах. Казалось бы, многочисленные фонды, трасты, исчезающие в тумане неизвестности застройщики и прячущиеся под державным крылом банки да и просто многочисленные аферисты и воришки научили нас держать свой карман под неусыпным наблюдением и задумываться: куда, кому и за что мы платим свои заработанные нелегким трудом деньги?

Но все-таки неистребимо в нашем обществе желание обманом поживиться за счет других. Так же неисчерпаема фантазия тех, кто изобретает все новые и новые способы “развести лоха”. И особенно гадко, когда эти новые “схемы” строятся на чужом горе, когда мошенники наживаются на людях, оказавшихся в беде или попавших в сложную ситуацию. Во все времена даже отпетые бандиты не забирали у погорельца последнюю рубашку или краюху хлеба. Сегодня же это становится, к сожалению, “нормой поведения”. Я хочу рассказать об одном из новомодных способов наживы, ибо его, так сказать, “действенность” самому довелось испытать.

Кризис. Сворачивается производство. Люди теряют рабочие места, зарплату. У кормильцев болит голова о том, что завтра будут есть их дети, у одиноких встает вопрос собственного выживания. Да что там говорить, многие испытали это на своей шкуре. Люди мечутся в поисках работы, хватаются за любую подвернувшуюся возможность, обращаются в службы трудоустройства. И тут появляются проходимцы, которые под видом помощи таким людям стараются набить свои карманы, отобрав последние копейки у безработных и отчаявшихся. Технология проста.

Регистрируется некое “агентство по трудоустройству”, в “Укр­телекоме” оформляется многоканальный платный телефон, появляется парочка обученных барышень, в Интернете и газетах размещается реклама — и деньги потекли рекой! Вроде бы все законно, даже в рекламе очень мелким шрифтом в самом укромном уголке мягко указано: “Звонок платный”. Но мало кто догадывается, что стоимость подобного звонка 10 центов США В СЕКУНДУ!

Эта цифра взята не с потолка. Мой сын, оставшись временно без работы, тоже решил воспользоваться услугами подобного агентства и набрал номер 070-345-00-24. “Милая” женщина внимательно выслушала его, задала ряд вопросов об образовании, опыте работы, семейном положении и т.д. Неторопливо зафиксировала ответы, пообещала, что его данные будут внесены в базу и... И на этом все! Продолжение последовало через несколько дней, когда я обнаружил в почтовом ящике “позачерговий рахунок від ВАТ “Укр­телеком”. За предоставленную “услугу 703-4” длительностью 302 секунды, то есть 5 минут, от меня требовали незамедлительно заплатить 250 гривен плюс НДС. Итого 300 гривен.

Возмутившись, что дешевле будет позвонить в Антарктиду на полярную станцию, а тем более заказать секс по телефону с островов Фиджи, я обратился по справочному телефону киевского филиала “Укртелекома”. Там-то мне культурно и объяснили, что “услуга 703-4” — это звонок в киевское “агентство по трудоустройству”, стоимость которого устанавливается в соответствии с пожеланиями заказчика, и что платить я должен.

Причем никакого реального содействия в трудоустройстве от этого агентства нет до сих пор. Да и какой смысл напрягаться и кого-то куда-то устраивать, если за пять минут телефонного разговора агентство уже заработало 250 гривен. Десяток таких лохов в день — и месячная зарплата оператора уже есть. Еще неделька — и может безбедно себя чувствовать организатор этого непотребства. Но Бог с ними! Говорить о моральных принципах у людей, целенаправленно разрабатывающих схемы отъема денег у безработных, — дело совершенно бессмысленное. Могу еще как-то поверить, что чиновник, регистрировавший данную организацию, не мог знать, мошенник перед ним или честный предприниматель, организовывающий благое дело. Но почему “Укртелеком” предоставляет подобные “услуги” всевозможным частным предприятиям и агентствам по грабительским тарифам, мне понять сложно. Может, я слишком хорошо думаю о нашем телефонном монополисте, и эта организация или отдельные ее чиновники тоже заинтересованы в “честном” изъятии денег из карманов сограждан? Могу только предполагать. Очень хотелось бы услышать от чиновников “Укртелекома”, кому конкретно предоставляются эти грабительские номера типа 0-700..., 0-900... И какая же частичка совести или, может, пункт закона(!) позволяет им закрывать глаза на откровенно грязные махинации и даже содействовать им, выдавливая под угрозой отключения телефона оплату счетов из собственных клиентов.

Кстати, хотелось бы обратить внимание на данный “способ честного отъема” денег Общества защиты прав потребителей и органов, призванных контролировать деятельность подобных организаций. А вы, дорогие читатели, постарайтесь не угодить еще в одну подлую ловушку нашей бездушной “капиталистической” реальности.