№ 103 от 10 июня 2010 г.

Лучший проводник поезда

Обмен опытом

ЧТО, КРОМЕ предвкушения будущего отдыха, радует пассажиров, которым приходится ехать в поезде, автобусе, лететь в самолете или плыть на пароходе? Конечно, хорошее обслуживание проводников.

Один из главных перевозчиков — государственная компания “Укрзалізниця” старается совершенствовать свою работу через обмен опытом. Этому же служат и конкурсы профессионального мастерства.

Всеукраинский смотр “Лучший проводник-2010” состоялся в Харькове. На арену спортивного комплекса “Локомотив” вышли по три представителя от каждой из шести железных дорог страны.

Соревнование проводилось в несколько этапов. Сначала каждый участник рассказал о себе и о своей работе. Затем демонстрировал знания должностных инструкций. Далее вступили в соревнование команды. Они ра­зыгрывали различные ситуации, случающиеся во время поездок по железной дороге. А соперники комментировали, какие нарушения допустили герои “сюжета”.

В заключительном, артистическом, конкурсе каждому предстояло исполнить танцевальный, поэтический или вокальный номер, связанный с профессией.

Лучше других с этими заданиями справилась Марина Шашечная — проводник пассажирского вагонного депо Луганск Донецкой железной дороги. Второе место заняла Светлана Савченко — проводник пассажирского вагонного депо Керчь Приднепровской железной дороги. Третьей стала Елена Тарасевич — проводник моторвагонного депо Днепропетровск Приднепровской железной дороги. В общем зачете победила команда Донецкой железной дороги.

Привлекательная профессия

УКРАИНСКИЕ железнодорожники трудятся не только на внутренних линиях, но и на маршрутах, пролегающих в сопредельные страны. Поэтому их стиль работы должен соответствовать стандарту соседей.

С целью обмена опытом в прошлом году наши транспортники проводили конкурс профессионального мастерства с белорусскими коллегами. Теперь намерены организовать международные соревнования, подключив к ним ОАО “Российские железные дороги”.

Россияне, например, разделяют функции между членами поездной бригады, что позволяет проводникам лучше обслуживать пассажиров.

Как сказал заместитель директора “Укрзалізниці” по пассажирским перевозкам Леонид Лобойко, наше транспортное ведомство тоже пересматривает подход к обслуживанию пассажиров в поездах. Сегодня требуется сервис более высокого уровня. Пассажир, отдавая за билет значительно больше, чем раньше, хочет не просто добраться до нужной станции, но доехать с комфортом. Обеспечить его, когда проводник и застилает белье, и подает чай, и моет туалеты, невозможно. Потому в поездную бригаду вводятся электромеханики пассажирских вагонов, истопники и уборщики. Проводнику останется встретить и проводить пассажиров, напоить их чаем, раздать постельное белье и следить за соблюдением безопасности. Стюард, как и в странах Европы, будет полностью сосредоточен на обслуживании пассажиров.

Планируется разделить членов бригады по способностям и интересам — на тех, кто может себя показать в культуре обслуживания на уровне стюарда, и тех, кто не расположен к публичной работе, а может трудиться, не вступая в непосредственный контакт с пассажиром.

Такой эксперимент уже начат в фирменных поездах Южной железной дороги. Здесь надеются, что профессия стюарда, освобожденная от несвойственных проводнику обязанностей, станет более привлекательной для молодежи.

Харьков.