№ 92 от 26 мая 2010 г.

А ждали профессионала

“Наш коллектив был разочарован, когда Минтранс назначил исполняющим обязанности председателя правления ОАО “Украинское Дунайское пароходство” Юрия Розвозчика, окончившего Белоцерковский аграрный университет и ранее не имевшего никакого отношения к морю и флоту”, — написали в “Рабочую газету” моряки-дунайцы.

Встретили без восторга

КСТАТИ, не были они в восторге и когда узнали, что министром транспорта и связи в правительстве Азарова стал Константин Ефименко. И хотя он занимал прежде высокие должности в различных финансовых структурах и в НАК “Нафтогаз України”, но с транспортной отраслью не соприкасался. Правда, моряки сохраняли надежду на то, что глава отрасли будет руководствоваться в своих решениях хотя бы здравым смыслом.

— А Розвозчик, — рассказывали авторы письма в редакцию, — приехал к нам из Белой Церкви, где работал заместителем главы правления ОАО “Трибо”, специализирующегося на производстве фрикционных изделий, уплотнительных материалов и вырубных изделий. Там он отвечал за безопасность, охрану и режим. К нам он попал, очевидно, потому, что Ефименко ранее был председателем наблюдательного совета ОАО “Трибо”.

— Мы уже порядком натерпелись от непрофессионалов, — говорит бухгалтер Николай Боборов. — Глубокое падение пароходства началось осенью 2006 года, когда по распоряжению Минтранса бразды правления в УДП взяли 13 присланных специалистов, из которых лишь два имели соответствующее образование. “Слаженная” работа этой команды привела к тому, что через год почти три десятка морских судов УДП были переданы в аренду и управление иностранным, в основном оффшорным компаниям. Такую участь готовили и для лучших речных судов, для всего пассажирского флота. При этом форма заключенных договоров не позволяет беспрепятственно и без финансовых потерь вывести суда из чартера...

Между тем ситуация в УДП такова, что новый руководитель не имеет возможности долго входить в курс дела. Согласно сообщению бюллетеня “Ценные бумаги Украины”, в прошлом году непокрытый убыток пароходства вырос с 450 миллионов гривен до 487 миллионов.

Отрезаны от «большой» земли

– РАБОТНИКИ Ренийского морского торгового порта недоумевают по поводу требования Константина Ефименко немедленно отчитаться о причинах снижения объемов грузопереработки в нынешнем году, — говорит докер Сергей Никифоров. — А ведь эти причины как раз и кроются в непрофессионализме прежнего руководства отраслью, не занимавшегося выполнением комплексной Программы развития украинского Придунавья, обновлением флота, развитием транзитных мощностей.

— В советские времена порт и железнодорожный узел были в Рени основными градообразующими предприятиями, — продолжает Сергей Николаевич. — Сейчас наш коллектив с трех тысяч уменьшился вдвое. Железнодорожный узел раньше обеспечивал работой свыше тысячи людей. Теперь там осталось 70 человек. От железнодорожного узла скоро может вообще ничего не остаться, так как рельсы на отдельных участках уже давно сползают в обрыв к Дунаю. Однако Одесская железная дорога почему-то упорно не выделяет деньги на укрепление берега.

Основная беда Ренийского порта в том, что он не имеет прямого сообщения с “Укрзалізницею”. Грузы сюда поступают по железной дороге через Молдову. В прошлом году объемы перевалки в Рени снизились на 45 процентов по сравнению с 2008 годом. В основном это произошло потому, что часть клиентов переадресовала свои грузы на другие порты, имеющие прямое сообщение с “Укр­залізницею”.

К тому же в прошлом году бывший глава Минтранса Иосиф Винский длительное время не соглашался подписать ежегодный приказ о тарифных скидках на транзитные грузы, перерабатываемые в портах Украины. А поскольку такой документ появился только после его ухода с министерского поста, Ренийский порт стал терять транзитное зерно из Венгрии, транзитный металл...

Докерам грозит новое сокращение

ЗАМЕТНЫЙ удар нанесла в нынешнем году Ренийскому порту и Центральная СЭС на водном транспорте, запретившая перерабатывать навалочные удобрения прямым вариантом — с вагонов на суда. Причем этот запрет, по мнению докеров, направлен на то, чтобы окончательно ухудшить ситуацию в порту, а его территорию приспособить под очередного “ловкого” инвестора. Ведь здесь имеется рабочая технологическая карта, подписанная главврачом Центральной СЭС на водном транспорте Николаем Голубятниковым и позволяющая коллективу перерабатывать навалочные грузы прямым вариантом.

— В январе нынешнего года, — говорит заместитель начальника Ренийского порта по грузовой и коммерческой работе Олег Шлюков, — санитарное ведомство произвело замеры уровня вредности при переработке удобрений. Оказалось, что концентрация “химической” пыли в окружающей среде ниже предельно допустимых норм. Однако руководству порта этот вывод так и не вручили, а запрет мотивировали неопределенными “общими основаниями”. А ведь мы пока не имеем средств на технологическую модернизацию, строительство нового комплекса, позволяющего закрытую перевалку удобрений.

Некоторое облегчение Ренийский порт получит лишь в том случае, если украинские и молдавские железнодорожники смогут договориться о совокупном снижении тарифов на транзитные грузы. Кардинальный же выход из трудного положения возможен только со строительством железнодорожной ветки “Измаил — Рени”, которое было отменено предыдущим правительством. Если же Минтранс не поможет ренийцам в ближайшее время разрешить острые проблемы, то придется закрывать один из трех грузовых районов и сокращать половину из 1500 работников.

Одесская область.