№ 90 от 27 июня 2006 г.

Чьи паруса наполняет инвестор?

ЕМКОСТЬ инвестиционного рынка Одесщины — 4,5 миллиарда долларов. И, как было заявлено на только что завершившемся третьем Международном форуме инвестиций и инноваций, треть этой суммы приходится на развитие транспорта. Знакомство с представленными на форуме экспозициями компаний “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) и “Укрферри” показывает, кому же отдают предпочтение инвесторы. Отметившая в нынешнем году десятилетие “Укрферри”, начала свои первые шаги с акционирования. Это позволило только за последние три года пополнить флот компании с помощью инвестиций крупным паромом “Грейфсвальд” и автопаромом “Южная Пальмира”, стоимость которых, по мнению экспертов, достигает 30 миллионов долларов. Находятся средства и на модернизацию старых судов. А вот УДП за эти годы так и не смогло завершить постройку единственного сухогруза. Не хватает средств.   — Еще в 2003 году, — говорит начальник отдела менедж­мента и развития УДП Людмила Буткевич, — отдельным пунктом нам выделялось из госбюджета 70 миллионов евро для строительства 10 универсальных судов. Планировалось и строительство двух пассажирских теплоходов для круизов. Но благие намерения государства так и остались на бумаге...  Устаревшему флоту УДП трудно конкурировать с современными судами стран ЕС. По мнению аналитиков, лишь акционирование компании, при котором часть собственности останется за государством, поможет повернуть финансовые потоки к пароходству.