№ 14 от 26 января 2010 г.

Чарующая школа

И в будни, и в выходные дни спешат мальчишки и девчонки в неказистое двухэтажное здание, что в центре поселка Новая Водолага. Но какое оно внутри! Это обитель искусств, где ребятню ждет встреча с прекрасным.

Твори, выдумывай, пробуй!

ОТКРЫВАЕШЬ дверь в расположенной здесь детской школы искусств — и словно оказываешься одновременно и в музыкальной шкатулке, и в музее. Ступеньки лестничных маршей покрашены в цвета клавишей пианино, отопительные батареи стилизованы под нотную тетрадь. Через двери учебных классов доносятся звуки музыки.

Глаза разбегаются, когда рассматриваешь выставленные на стендах разные украшения и композиции из сухих цветов, игрушки и всевозможные поделки. А какая широкая палитра развешанных на стенах картин! Тут и большие холсты, и маленькие акварели. Пусть мастерски не оточенные, но по-детски яркие, пестрые. Эта простота, непосредственность в выражении своего видения мира и привлекает внимание.

— В человеке заложена способность воспринимать окружающий мир прекрасным, творить добро. Надо ее развить в юном возрасте, выявить и поддержать талант, — считает директор Нововодолажской детской школы искусств Вячеслав Евтушенко, устроивший автору этих строк экскурсию по учебному заведению. — Говорим ученикам: фантазируйте, творите, выплескивайте свои чувства. И вы почувствуете, как прекрасна жизнь и люди вокруг.

Подарить крылья творчества

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание юного поколения в Новой Водолаге ведется уже почти полвека. Сначала в поселке, являющемся райцентром, возникла детская музыкальная школа. Потом открылась и художественная. В 1986 году они слились в школу искусств. Нововодолажская школа стала первым в области и четвертым в Украине подобным специализированным учебным заведением. Она открыла свои отделения в общеобразовательной школе № 2 поселка, при заводе “Стройдеталь” и школе-интернате тоже в райцентре. Правда, сейчас два последних филиала не работают.

Дети получают начальное образование на пяти отделениях: музыкальном, хореографическом, художественном, вокально-хоровом, театральном. Здесь учатся не только мальчишки и девчонки из райцентра, но и окружающих сел — Новоселовки, Просяного, Станичного, Федоровки, Охочего, Староверовки.

Школа искусств не только учит. Она занимается также просветительской, выставочной и концертной деятельностью. Педагоги и учащиеся выступают с лекциями и концертами, демонстрируют свои работы в районном и сельских домах культуры, общеобразовательных школах, детских садах. Их творения и концертные номера являются гвоздем программы празднования Дня поселка Новая Водолага, проходящего в начале каждого лета.

Казалось бы, по нынешним временам, когда обучение детей стоит немалых денег, у школы должны быть проблемы с набором учащихся. Но их нет. Более полутора сотен детей приобщаются к прекрасному. Некоторые из них посещают сразу несколько кружков, осваивают азы рисования, ритмику, танцы. Значит, у жителей Нововодолажского района, в основной своей массе далеко не богатых, более высокие ценности, нежели деньги, когда речь заходит о будущем подрастающего поколения.

Мечта о храме искусств

ХОТЯ учебный процесс в школе искусств и отлажен прекрасно благодаря стараниям преподавателей, да проблем в ней немало. Прежде всего, это слабая материально-техническая база. Почти все музыкальные инструменты старые, помещений для занятий не хватает. Заведение располагается в приспособленном здании бывшего общежития.

В школе мечтают о своей сцене и галерее, где могли бы выступать юные таланты, показывать работы одаренные дети. Вячеслав Евтушенко сделал эскизный проект реконструкции здания. Он предлагает надстроить третий этаж и накрыть его прозрачным куполом. Там можно было бы расположить художественные мастерские. А в пристройках вокруг здания разместить выставочный зал, концертный зал с эстрадой и даже зимний сад. Свои предложения директор передал районным властям, в ведении которых находится учреждение.

— Детская школа искусств — это гордость нашей громады, — высказывает свое отношение к проблеме заместитель председателя Нововодолажского райсовета Иван Мотыка, кстати, сам по образованию педагог. — Без сомнения, ее надо развивать. Да вот самому району это вряд ли по плечу сделать. Думаю, что надо ставить вопрос о помощи перед областью.

Харьковская область.