№ 2 от 06 января 2010 г.

Как сэкономить миллиарды

ТЕМНО-фиолетовая “Славута” с надписью “Компартия Украины” мчится по проселочной дороге. Уверенно урчит мотор, руль послушен рукам опытного водителя, приборы на панели управления показывают скорость и уровень масла.

— Хорошая машина!— говорит Виктор Томашевский, первый секретарь Мироновского райкома КПУ, сидящий рядом с водителем. — Мы на этой “Славуте” наездили по дорогам Киевщины тысячи километров. И она ни разу не подвела.

— Хотя иномарки, наверное, надежнее?

— Может быть, — отвечает Томашевский. — Но по соотношению цены и качества украинская “Славута” лучше. Во-первых, иномарка расходует 20 литров дорогого бензина на сто километров пробега. “Славуте” хватит на сто километров 7 литров обычного дешевого бензина. К тому же новая “Славута” стоит 30 тысяч гривен, а приличная иномарка, как минимум, 200 тысяч долларов.

— Почему же чиновники ездят на иномарках, если отечественные “Славуты” так хороши?

— Чиновники о народе не думают и тратят бюджетные деньги в свое удовольствие. Обычно чиновник по служебным делам ездит в пределах города. “Славута”, шустрая, поворотливая, была бы даже предпочтительней иномарки на городских улицах. И на междугородных трассах “Славута” себя хорошо зарекомендовала. Так что чиновники вполне могли бы пересесть на украинские легковушки и тем самым, образно говоря, убили бы двух зайцев: сэкономили бюджетные деньги и поддержали отечественных автомобилестроителей. А экономия получилась бы огромная, думаю, 5-6 миллиардов гривен в год. Вот и появились бы средства на увеличение пенсий и зарплат бюджетникам, да и украинского производителя поддержали бы. Когда Киевский обком Компартии Украины решал вопрос о транспортном обеспечении райкомов, то закупили несколько “Славут”. И не только чтобы сэкономить деньги, но и чтобы при всяком удобном случае рекламировать украинскую машину.

“Славута” бодро взяла крутой подъем, а я подумал о тысячах украинских чиновников, которые по служебным делам ездят на иномарках. А ведь могли бы, как многие коммунисты, пересесть на отечественные машины. Но не хотят, потому что для нынешних “отцов и матерей державы” личные амбиции и комфорт дороже, чем дела государственные.