№ 2 от 06 января 2010 г.

Тарифы на свободу слова

НЕДАВНО наша газета рассказывала о том, что телеканал “Интер” потребовал от кандидата в президенты Петра Симоненко четыре миллиона долларов за разрешение участвовать в одном из ток-шоу (http://www.rg.kiev.ua/page5/article16780/). И вот на днях еще один кандидат в президенты, мэр Ужгорода Сергей Ратушняк, обнародовал существующие в некоторых украинских СМИ расценки, которые иначе как “тарифами на свободу слова” не назовешь. Отвечая на вопросы читателей “Нового региона”, в частности, почему он так вяло ведет свою избирательную кампанию, Ратушняк сказал: “Просто сегодня элементарно выход на бигборды стоит от 3 до 6 миллионов долларов. У меня нет таких денег. На любую обложку цветного журнала — “Комментарии”, “Корреспондент”, — это стоит от 8 до 30 тысяч долларов. “Комсомольская правда в Украине” выйти в статье — требует 30 тысяч долларов! Попасть на эфир к Киселеву — надо от 500 тысяч до миллиона долларов наличными дать. К Шустеру — от 250 тысяч до полумиллиона. У меня нет таких денег. Что же вы ко мне претензии предъявляете? Одна минута на “Интере” — 10 тысяч долларов. То есть 10 минут — 100 тысяч долларов”.

И хотя в журналистских кругах порой называются другие расценки, тем не менее возникает вопрос: займутся ли проверкой подлинности этой информации правоохранительные органы?