№ 224 от 15 декабря 2009 г.

Мое письмо «отцам державы»

В ходе президентской предвыборной гонки нынешнее руководство страны, желая вновь очутиться на государственном Олимпе, не устает обещать всем нам поистине золотые горы — новые рабочие места, высокие пенсии и зарплаты, порядок и организованность в любом звене экономики. А как обстоят дела на самом деле?

По недоразумению или по злому умыслу?
Открытое письмо бывших шахтеров города Стаханова министру юстиции Украины

ЕСТЬ на Луганщине город, носящий имя знатного шахтера Алексея Стаханова. Но нет уже шахт. При первом президенте Украины Кравчуке их почти остановили, при втором — Кучме — их закрыли. А при третьем — Ющенко — разрушили и сровняли с землей. Остались на их месте только терриконы и пустыри да еще безработные шахтеры. И многим из них уже пришло время обращаться в Пенсионный фонд за пособиями, положенными с достижением определенного возраста за работу под землей.

Для справки. В 1956 году Законом о государственных пенсиях бывшего СССР было установлено право на досрочную (в 50 лет) льготную пенсию работникам угольной отрасли, входящим в список №1, — за вредный для здоровья и опасный труд с полным рабочим днем под землей.

Но то ли по недоразумению, то ли по злому умыслу “изобретательные” чиновники-крючкотворы из органов ПФУ требуют от бывших шахтеров, помимо соответствующей записи в трудовых книжках, еще и справку об аттестации рабочего места. И если такой справки нет, не принимают заявление на льготное пенсионирование.

При этом чиновники ссылаются на постановление Кабинета министров Украины №442 (от 01.08.1992 г. — о подготовке и издании в Украине своих списков №1 и №2) и на ст. 13 Закона Украины “О пенсионном обеспечении” (от 05.11.1991 г. №1788-XII), которые толкуют по своему разумению. Ведь в пункте 2 постановления КМУ №442 о переаттестации шахтеров, занятых целый день на подземных работах, речи совсем нет.

Однако чиновники творят свой беспредел, и люди самой почетной в прошлом профессии скитаются теперь по шахтным руинам и пустырям в бесплодных поисках требуемых справок. Выходит, что без них до 60 лет пенсия бывшим шахтерам не светит. А тем, кому удалось найти такой документ, пенсию назначают только со дня предоставления справки и принятия заявления о назначении пенсии. Без компенсации за пропущенный срок (по вине ПФУ).

К сказанному необходимо добавить, что такие действия мы считаем вдвойне неправомерными, поскольку в Законе Украины “О пенсионном обеспечении” есть статья 14, в которой специально говорится о льготном пенсионировании шахтеров, отнесенных к списку №1, без справок об аттестации рабочего места. Дополнительно к этому издано и постановление Кабмина №202 от 31.03.1994 г. А с января 2003 года действуют новые списки №1, утвержденные постановлением КМУ №36 от 16.01.2003 г., согласно которым однозначно установлено льготное пенсионирование работников угольной отрасли, занятых на подземных работах полный рабочий день, без персональной аттестации.

О своем “особом” отношении к горнякам, намерении повысить престижность шахтерского труда без конца говорит Тимошенко. Однако мы не можем решить элементарных вопросов, обеспечивающих нам хоть какое-то существование. Письменная полемика с органами ПФУ остается без результатов. Доказать свою правоту мы не можем.

В связи с этим просим министра юстиции Украины дать на страницах “Рабочей газеты” однозначное толкование ситуации. В частности, статьи 13 Закона Украины №1788-XII от 05.11.1991 г. Просим ответить, на кого и как распространяются условия, изложенные в этой статье. Просим четко и внятно сказать: нужны ли нам справки об аттестации рабочих мест и почему? И если они нужны, то объяснить, как это соотносится с тезисом “забота о шахтерах”, о людях, потерявших здоровье, работу и вынужденных теперь бродить по пустырям в поисках каких-то справок...

По поручению бывших шахтеров города Валерий Яковлевич Комаров, участник Великой Отечественной войны, ветеран труда. В угольной промышленности — 35 лет, 17 из них — на подземных работах.

«Мы вторично требуем: наведите порядок!»

ЭТО ПИСЬМО пришло из Симферополя. И оно тоже имеет конкретный “державный” адрес. Его копии авторы направили также в Госкомитет по телевидению и радиовещанию, КРУ и Генпрокуратуру Украины. Что же в этот раз взволновало людей?

“Оранжевая революция, а затем экономический кризис повлияли не только на материальное положение большинства наших сограждан, но и, что самое прискорбное, на моральное здоровье многих. Только по этой причине вот уже более трех лет лихорадит коллектив автотранспортного участка гостелерадиокомпании “Крым”, — пишут от имени тех, кто здесь работает, Л.И.Голубцов, В.Н.Добровольский, В.Н.Зубов, В.П.Симейко и М.М.Сирченко. — В силу сложившихся обстоятельств бывший водитель АТУ П.А.Комарницкий стал на волне “революционных процессов” начальником участка. И, как видно, испытания властью не прошел. С тех пор наш стабильный, дружный и добросовестный коллектив начал на глазах разваливаться. Ушли в прошлое нормальные человеческие отношения, рушатся проверенные временем традиции и устои. На участке начались склоки, разборки, кляузы, увольнения. Начальник участка постоянно ищет врагов и, по сути, устроил в коллективе настоящую войну.

За время его “правления” водительский состав сменился дважды. И каждый раз, когда кого-то увольняют, мы хорошо знаем, кто будет следующим. Ведь честное, откровенное слово, критика у нас не в почете. А как можно нормально работать, если запчасти для ремонта служебных автомобилей надо выкупать у завгара? А если нет у тебя денег, будешь ездить на неисправной машине. Так мы доездились до того, что недавно у автомобиля ВАЗ 2107 отвалилось колесо переднего моста, когда он только выехал за ворота телевидения и должен был следовать из Симферополя в Севастополь. А если бы это случилось в пути, да еще на опасном участке трассы?!

А как смириться с такими фактами? Водители, которым дано дополнительно по полставки, в принудительном порядке отдают каждый месяц начальнику по 50 гривен. И также в принудительном порядке расписываются за большее, чем фактически выдано, количество топлива. А если кому-то из работников участка потребуется автотранспорт для личных целей, ему придется платить дважды. Один раз — в кассу предприятия, а второй — в карман Комарницкому...

Все эти безобразия происходят на фоне “неуставных”, мягко говоря, отношений руководителя АТУ с людьми и в других сферах производственной жизни.

Все строится сегодня в нашем коллективе по принципу “Всем молчать, я здесь начальник!” Конфликтное, напряженное состояние стало у нас нормой. Мы много раз обращались к генеральному директору гостелерадиокомпании “Крым” М.В.Шматову, его заместителю И.Н.Кульчику. Однако это ни к чему не привело. Беспредел и разрушение продолжаются.

Мы, рядовые рабочие и служащие, на себе, на жизни наших семей ощущаем, как все это переходит в материальный коллапс. Конечно, для нас. Мы понимаем также, что все эти безобразия не были бы возможны, если б не было бесконтрольности и безответственности за то, что происходит вокруг со стороны государства. Поэтому мы вторично, через “Рабочую газету”, требуем от Госкомитета по телевидению и радиовещанию, Контрольно-ревизионного управления и Генпрокуратуры Украины вмешаться в ситуацию и навести порядок хотя бы в маленьком коллективе! Делаем это публично потому, что первое наше обращение к органам государственной власти, направленное в Киев еще в июне, в нарушение Закона Украины “Об обращениях граждан” осталось без ответа”...

Свои письма “отцам державы” прислали также Юзеф Мадей из города Погребище Винницкой области, Е.Д.Шевцов из Донецка, П.С.Мельниченко из Одесской области и многие, многие другие.