№ 214 от 28 ноября 2009 г.

Фотокор без фотоаппарата. Почему?

Браво!

На выставке, открывшейся позавчера в столичном Росзарубежцентре, произошло невероятное. Фотокорреспондента “Рабочей газеты”, нашего уважаемого коллегу Александра Бурковского впервые можно было лицезреть без фотоаппарата, с которым он, кажется, никогда не расстается.

В ЭТОТ день именно на него были направлены объективы всех фото- и телекамер, потому что Александр Бурковский и был автором выставки-фотопроекта “Остановленное мгновение. Личности”. В представленных работах словно сконцентрировались мгновения насыщенной многолетней творческой деятельности неутомимого трудяги, свято преданного своей профессии Журналиста с большой буквы. В повседневной напряженной жизни газетчика элемент творчества, безусловно, присутствует, но за грудой дел и суматохой явлений он менее ощутим. Иногда нужно остановиться и подвести промежуточный итог, что и сделал Александр на радость всем, кому не безразлично искусство фотографии.

Не нужно объяснять, что настоящий фотограф не просто “щелкает — и птичка вылетает”. В любой профессии существует та грань, за которой мастерство становится искусством. Вглядываясь в работы, выставленные на фотовернисаже Бурковского, понимаешь, что они именно за этой гранью. Александр — разноплановый художник. Ему одинаково хорошо удаются и жанровые, и пейзажные, и постановочные снимки. Но на этой выставке торжествует портрет — галерея личностей, известных и менее известных, представителей разного рода деятельности, добившихся успеха благодаря своему таланту и труду. Это герои спорта Василий Вирастюк и братья Кличко, академики Борис Патон и Игорь Безгин, хореограф Григорий Чапкис и телеведущая Ольга Кияшко, легендарный разведчик Евгений Березняк (Майор Вихрь) и директор агрофирмы “Ольгополь” Павел Каленич. Пристальный “взгляд” объектива Бурковского помогает раскрыть красоту их духовного мира, характер.

Изюминку работам фотохудожника придает оригинальное авторское решение: на каждом портрете некоторые детали оказываются за пределами условной рамы, в которую они помещены. По словам Александра, такой прием словно подчеркивает, что эти люди и в жизни вышли за рамки обыденности и привычных представлений. Добавим, что портрет становится от этого более живым, осязаемым. Более того, рождается эффект физического присутствия изображенного на нем персонажа.

Ознакомившись с замечательной выставкой, поймал себя на мысли, что в ней все же чего-то недостает. А недостает в ней автопортрета Бурковского — замечательного мастера фотографии, который тоже вышел за рамки в своей профессии в область подлинного искусства, где, уверен, возьмет еще не одну высоту.

P.S. Коллектив “Рабочей газеты” поздравляет коллегу с большим успехом и желает ему новых творческих взлетов.