№ 81 от 08 июня 2006 г.

Ликвидировать заторы на дорогах

На улицах и в метрополитене столицы Украины в скором времени ожидается введение ряда новшеств. С техническими новинками, которые должны появиться на киевской подземке и на столичных трассах, первыми ознакомились участники заседания расширенной коллегии Киевгоргосадминистрации.

ПО ХОДУ совещания, на котором обсуждались проблемы, связанные с дорожным движением в столице Украины, на большом экране проецировалась ситуация на центральных улицах Киева. Прямая телевизионная съемка фиксировала, как водители преимущественно дорогих иномарок на главной улице Киева Крещатике неподалеку от мэрии безбоязненно нарушали правила движения и парковались на тротуарах, где есть хоть какой-то свободный участочек для машины.

Мэр, наблюдая на экране за этим полным дорожным беспределом, спрашивал присутствующее городское гаишное начальство, куда же смотрят постовые, и сам же отвечал, показывая на милиционера, прячущегося за столбом, который явно высматривал очередную более или менее удобную для штрафа недорогую, как правило, отечественную машину. Так дальше продолжаться не может, резюмировал городской голова и предложил подготовить законопроект, касающийся ужесточения штрафных санкций. По его мнению, если человек смог приобрести авто за десятки тысяч долларов, значит, он может и на штраф раскошелиться в сумме, как минимум, в одну тысячу долларов.

Отдельно речь зашла о средствах регулирования дорожного движения. По некоторым данным, в столице установлено около 550 светофоров, однако, как считают специалисты, половина из них не отвечает требованиям эксплуатации, а еще более двухсот нуждаются в срочной реконструкции, у более ста светофоров истек срок годности. А еще, заметим, на трассах столицы установлены 40 тысяч дорожных знаков. Однако многие из них также нуждаются в обновлении.

Чтобы привести к действующим стандартам дорожное обрудование, необходимо около 30 млн грн. Вот и можно было бы деньги, вырученные за усиленные штрафы, пустить на обновление дорожного оборудования, а также на ремонт городских улиц.

Столичная власть намерена более эффективно использовать в борьбе с нарушителями и такое сильное средство, как эвакуаторы. Их число намечается увеличить с 11 до 31. Разумеется, что эти машины будут приобретены уже не за счет штрафов, а в пределах городского бюджета.

— Нам надо поставить как можно больше эвакуаторов, которые будут машины-нарушители перевозить в нужные места, и за это мы будем брать деньги, — сказал мэр и поручил своему заместителю Ивану Салию в кратчайшие сроки провести тендер по закупке эвакуаторов.

Стоимость одного эвакуатора достигает 200 тысяч гривень. В перспективе, считает Иван Салий, горадминистрация намерена довести количество этих машин до 50. Пока же 11 действующих в Киеве эвакуаторов ежедневно доставляют на штрафплощадки в среднем 10 автомобилей, в том числе и пострадавшие в авариях.

По данным, которые сообщил мэр, количество оштрафованных нарушителей правил дорожного движения и парковки возросло в день со 150 до 1000. Обращаясь к столичным милицейским чинам, он посоветовал увеличить число штрафов в день, как минимум, до десяти тысяч.

— Бюджету нужны деньги, штрафуйте их, — призвал городской голова. Он выступил против показухи с этими погрузчиками, которые каждый день видит на пути своего следования в мэрию и обратно домой. Это не работа, а очко-втирательство, заявил Леонид Михайлович. А еще добавил, что намерен бороться с перекрытиями дорог во время следования должностных лиц. При этом сослался на президента Виктора Ющенко, который, по словам мэра, как истинный патриот, не создает пробок на дорогах, и милиция не перекрывает движение для его следования. В то же время кое-кто из местных начальников перекрывает дороги, и он хочет знать фамилии этих людей.

Говорилось на совещании также и об установке на уличных трассах первых двух видеокамер слежения за дорожным движением, информация с которых передается прямо на пульт в милицию. Это оборудование особенно необходимо там, где часто случаются заторы. Однако, по словам Ивана Салия, “эта система на 20 лет отстала”. При этом он сообщил, что на установку таких видеокамер необходимо 15 млн грн.

— 15 миллионов – это не проблема, только бы киевлянам дышать было чем”, — заявил городской голова и тут же поручил подготовить распоряжение о проведении тендера на закупку камер видеонаблюдения.

Киевские власти намерены также ограничить въезд грузового транспорта в центральную часть столицы и на мосты через Днепр в утренние и вечерние часы пик. Напомним, что, по некоторым данным, в Киеве насчитывается сегодня до полутора миллиона автомобилей.

Участники совещания имели также возможность ознакомиться с новым контрольным оборудованием, которое скоро появится в метро. Как сообщил директор КП “Киевский метрополитен” Николай Шавловский, демонстрируя образцы нового оборудования, к новому году на всех станциях будут установлены новые турникеты. При этом привычные пластиковые жетоны будут заменены на бесконтактные карточки, которые позволят перейти на иную систему оплаты проезда, и стоимость будет зависеть от дальности маршрута.

На входе с такой карточки будет сниматься максимальная стоимость поездки, а на выходе на нее будет возвращаться часть денег в зависимости от реальной дальности поездки. Проехать 1-2 станции будет стоить 25 копеек, 3-4 — 50 копеек, дальше цена будет возрастать. Предлагается два варианта тарифов. Один из них предполагает рост стоимости поездки с нынешних 50 копеек до 1 гривни, по другому варианту цена увеличится до 1,5 гривни.