№ 117 от 07 июля 2009 г.

Мое письмо «отцам державы»

Мое  письмо  «отцам  державы»

Государство — это я!

Каждая корреспонденция, адресованная читателями “отцам державы”, — это пример бездарных, разрушительных действий нынешней власти, пример неспособности  грамотно управлять экономикой и обеспечивать мало-мальски нормальные условия жизни людей...

Цены  растут  даже  ночью

ПИСЬМО харьковчанки Азы Михайловны Барановой посвящено проблеме, о которой говорит сегодня большинство жителей Украины. Речь идет о ценовой политике государства, не раз заявлявшего о том, что главным для него является забота о народе, его здоровье и благосостоянии. “Однако все это рассыпается в прах, как только выходишь за порог и сталкиваешься с действительностью, — замечает читательница. — Взять хотя бы ситуацию с медикаментами. Например, в нашем районе Павлово поле есть аптека № 239. Но сюда лучше и не заглядывать: лекарства здесь самые дорогие, хотя аптекари уверяют, что получают их непосредственно с фармацевтических предприятий.

Есть в районе и так называемые социальные аптеки, где для незащищенных слоев населения, видимо, должна быть скидка. Однако цены тут одинаковые и для бедных, и для богатых. Цены растут так стремительно, что порой не успеваешь сориентироваться. Вот пример из моей практики. Есть у нас на улице Деревянко аптека “Здоровье”. Цены здесь “плавающие”, и порою можно взять что-либо из препаратов подешевле. Но на сей раз так не получилось. Я позвонила в аптеку перед закрытием. Оказалось, что нужное мне лекарство есть, цена вполне приемлемая. Утром прихожу к открытию аптеки, спрашиваю препарат, однако стоимость его совсем другая, мне не по карману! Спрашиваю: почему с утра другие цены? Объясняют: лекарство получено по новой стоимости. А где тогда “вчерашние” препараты, по той цене, что меня устраивала? 

Как вы понимаете, внятного ответа я не услышала. Зато получила очередной урок, заставляющий задать прямой вопрос президенту и премьер-министру, соревнующимся в пустых заверениях о любви к народу: когда же кончится этот беспредел с ценами? Когда страна (или страны у нас больше нет?) станет правовым государством? Когда вы, господа Ющенко и Тимошенко, перестанете заниматься политической трескотней и возьметесь за дело? Или оно вам не по плечу? Судя по тому, что происходит в Украине, это именно так”.

Квартиры  без  «квартирного  угля»

ЛЖИВОСТЬ и антинародную сущность нынешней власти обнажает и коллективное письмо из города Красный Луч Луганской области. Проблема, о которой в нем говорится, далеко не новая, о ней не раз сообщала “Рабочая газета”. Знают о ней и в правительстве, и президент, и депутаты Верховной Рады. Однако воз, как говорят, и ныне там...

“Мы, ветераны угольной отрасли, то и дело слышим о заботе, которую проявляют о нас нынешние Минуглепром и Кабинет министров. В частности, много говорит об этом премьер-министр Юлия Тимошенко. Однако обратиться с просьбой опубликовать наше письмо “отцам державы” нас заставило не чувство благодарности, а беда. Мы с ужасом ждем очередной зимы, — пишет группа бывших подземных и поверхностных работников закрытых ныне шахт “Алмазная”, “Яновская”, “Штеровка” и “Запорожская”. — Нам, пенсионерам угольных предприятий, положено на год 5,9 тонны так называемого квартирного (социального) угля. Но в январе-феврале 2008-го угля пенсионерам уже не дали. Кто получал деньжонок (пенсий) больше, покупал уголь из “дырок”-копанок. Кто-то топил печи чем придется, а кто-то просто замерзал в квартирах. Лишь в конце года уголь нам дали. Но он был такого качества, что люди отказались его брать и 10 вагонов “топлива” было забраковано.

После того, как вокруг этого дела поднялась буча, с работы сняли двух директоров: Луганской исполнительной дирекции по ликвидации шахт и ГП “Укруглеторфрестуктуризация”. Но ситуацию это не изменило. В начале 2009-го начали возить по квартирам “уголь” (еще за 2008 год), в большей мере состоявший из штыба и породы. И вот пенсионеры, которым по 60–70 и больше лет, пытаются из этой “горной массы” хоть что-то выбрать для обогрева жилья грядущей зимой. Мало того. Даже этой “массой” обеспечили только 45 процентов получателей “квартирного” угля. И на этом поставки закончились. Нет, как сказали нам, больше финансирования “прошлогодней услуги”.

Возмущенные ветераны-угольщики выяснили, что тендер на поставку “угля” пенсионерам выиграла фирма “Металлтрейдинг”, что об этом знает “представитель Луганщины” депутат ВР от фракции БЮТ, председатель парламентского комитета Наталья Королевская. Но мер для наведения порядка в жизненно важном для людей деле никто не принимает. Скажем больше. В настоящее время фирма поставляет “уголь” по цене 1100 гривен за тонну, хотя шахты завалены углем по 620 гривен.

Ощутив на себе “трогательную заботу” правительства о людях, с ужасом ждем приближения зимы. Мы уже не удивляемся тому, что шахтерские регионы Луганщины пустеют, что молодежь отсюда уезжает, а старики ускоренно вымирают. С такой властью скоро не только города и поселки, но и вся Украина превратится в развалины”.

Кто  создал  в  Донбассе  «затерянный  мир»?

А ВОТ письмо от Валентины Ивановны Онюшкиной, которое она написала по поручению жителей сел и поселков, прилегающих к перегону Красноармейск — Дубово, что на Донецкой железной дороге. Люди, среди которых много работников транспортной сферы, требуют восстановить движение пригородного поезда, курсировавшего в этой зоне.

“При Советском Союзе состав “Красноармейск — Дубово” курсировал 6 раз в сутки: 3 раза в одном направлении и столько же в обратном, — сообщает читательница. — И вот полтора года назад  руководство “Укрзалізниці” отменило этот поезд. Жители 17 сел и поселков оказались отрезанными от внешнего мира. Ни уехать отсюда, ни приехать сюда нет больше никакой возможности. Ни работающие транспортники, ни пенсионеры, проживающие на этом перегоне, не могут добраться даже до отделений железнодорожной больницы, находящихся в Донецке и Красноармейске”.

“Все наши обращения к руководству Донецкой железной дороги, в другие инстанции, не принесли никаких результатов, — продолжает Валентина Ивановна. — Движение поезда не только не восстановилось, но и пошли разговоры о том, что появились планы разобрать еще существующую магистраль. А ведь этот перегон имеет для региона, страны стратегическое значение. Он был двухпутным и подлежал электрификации. По нему должны были идти скорые поезда в южном направлении. Теперь здесь осталась лишь одна колея, да и ту собираются уничтожить.

Как назвать такую политику и кто ответит за ущерб, нанесенный региону и людям? Этот вопрос мы и задаем “отцам державы”, требуя восстановления движения поезда, создающего условия хоть для какой-то жизни в семнадцати селах и поселках Донбасса — индустриального сердца страны”.