№ 110 от 24 июня 2009 г.

Автоперевозчики взбунтовались

Автоперевозчики  взбунтовались

Свое отношение к ситуации на рынке автоперевозок Донецкой области публично продемонстрировали несколько сотен представителей общественной организации “Донецкая ассоциация автомобильных перевозчиков”. Они пришли пикетировать сессию Донецкого облсовета с непонятными непосвященным плакатами:“Чиновники! Слезьте с финансовой иглы Дрегера”, “Не место Хохотве и ему подобным в конкурсном комитете”, “Конкурс по закону” и так далее.

Кроме того, пикетчики раздавали листовки предостерегающего содержания: “Грабительские проценты на автовокзалах, ежедневные поборы на автостанциях, вытеснение с рынка не подконтрольных Дрегеру автопредприятий привело к тому, что в скором времени единственным хозяином пассажирских перевозок в регионе станет Дрегер”.

Монопольные  замашки

ПРЕДСТАВИТЕЛИ “Донецкой ассоциации автомобильных перевозчиков” возмущены, что в области существуют крупные коммерческие структуры, якобы подконтрольные бизнесмену Владиславу Дрегеру. Это прежде всего ОАО “Донецкое объединение пассажирских автостанций”, ООО “Донбассавтосервис”, ООО “Донецк­автотранс”. Именно их деятельностью недовольны люди.

Вот что специально для нашей газеты рассказал частный предприниматель, перевозчик Джалал Мамедов:

— Несколько лет назад частные фирмы, которые принадлежат или находятся под влиянием бизнесмена Владислава Дрегера, поставили перед собой цель стать монополистами и захватить весь рынок рентабельных автоперевозок в регионе. Заручившись поддержкой из Киева и содействием заместителя губернатора Донецкой области Александра Хохотвы, они избрали некую подконтрольную им коммерческую структуру в качестве рабочего органа по подготовке и проведению конкурсов на получение автоперевозчиками права работать на пригородных, междугородных и внутриобластных маршрутах.

Проще говоря, этот орган разрабатывал условия участия в конкурсе. На их основе конкурсный комитет определял победителя, и получалось, что неугодные монополистам автоперевозчики вытеснялись с рынка перевозок. 

Даже не имея необходимого количества подвижного состава, “монополисты” загадочным образом выигрывали конкурсы, затем “выигранные” маршруты продавали проигравшим за большие деньги.

В результате около 40 процентов объема рентабельного рынка автоперевозок области оказалось под влияние одного человека — Владислава Олеговича Дрегера. Например, Мариупольское, Горловское, Славянское, Снежнянское направления, а также маршруты из Донецка в направлении курортных зон. А вот сельские, малоприбыльные маршруты показались “монополистам” непривлекательными и остались практически невостребованными...

Честных  перевозчиков  поддержит  облсовет

 

МОНОПОЛЬНЫЕ замашки “бизнесменов” негативно отразились на  пассажирах, теперь им достается не лучший, выигравший в честном конкурсе перевозчик, а тот, который нравится “монополистам” или представляет их интересы.  

Страдают и независимые автоперевозчики, выступающие против таких порядков. Как они поясняют, на автовокзалах чинятся препятствия распространению билетов на их маршруты, кроме того, их “бьют” штрафами, то есть практически разоряют.

Именно поэтому автоперевозчики требуют отстранить от выполнения обязанностей заместителя губернатора Александра Хохотву и поручить депутатской комиссии Донецкого облсовета по вопросам законности и защиты прав граждан рассмотреть вопрос “о деятельности Дрегера и компании”.

Теперь, когда полномочия органа, выбранного три года назад и готовящего документы для проведения конкурсов по предоставлению права работы на маршрутах, истекают, люди просят Донецкий облсовет взять под свой контроль вопрос формирования нового органа. Автоперевозчики добиваются того, чтобы этим органом была не коммерческая, а государственная или коммунальная структура, чтобы она решала вопросы не во имя интересов частного лица или бизнес-объединения, но действовала во благо и пассажиров, и перевозчиков.

Их просьбы были услышаны, депутаты обратили внимание на ситуацию, сложившуюся на рынке автоперевозок, а чтобы лучше ее проанализировать, создали группу, которая должна тщательно разобраться в происходящем.

Председатель облсовета Анатолий Близнюк по этому поводу заметил: “На сегодняшний день одна структура скупила все автовокзалы. Однако существует антимонопольное законодательство, которое должно урегулировать вопрос. Итак, с одной стороны, есть структура, которая это делает квалифицированно и, скажем так, напористо, а простые перевозчики, работяги, не знают, как подойти к решению того или иного вопроса, должны обращаться за помощью к юристам. А те, к сожалению, помочь не могут. Они должны понимать, что если взялись делать бизнес, то должны уметь отстаивать свои интересы. В первую очередь, надо объединиться, чтобы противостоять, как они заявляют, антизаконным действиям этой структуры. Как мы сможем решить эту проблему, покажет время”.

Между тем в кулуарах облсовета злые языки поговаривают, что наводить порядок в этом деле будет очень и очень сложно, поскольку рынок автоперевозок Донецкой области контролируют высокие чиновники из свиты главного борца с коррупцией — президента Украины.

Донецк.