№ 223 от 03 декабря 2008 г.

Беда родилась в Украине

Беда  родилась  в  Украине

Киев

Пять месяцев не выплачивали зарплату работникам киевского госпредприятия “410-й завод гражданской авиации”. Государство задолжало заводчанам более семи миллионов гривен. Складывается впечатление, говорят производственники, что самолеты Украине больше не нужны. Как и люди, которые ремонтируют и модернизируют отечественную авиатехнику.

— Зарплаты мы не видели с июля, — рассказывают кадровые рабочие. — Когда государству было плохо, мы его выручали. А теперь это государство на нас плюет. На предприятии остались одни пенсионеры — деньги не платят, и молодежь на завод не идет. Да и от опытных рабочих много заявлений на увольнение. А когда и мы уйдем, кто останется? Заказы есть, но выполнять их некому. Раньше в одном из цехов было 60 клепальщиков, а сегодня осталось семь. Все делается для того, чтобы довести завод до ручки...

Кроме производственных цехов, предприятие имеет аэропорт, гостиницу, базу отдыха на Черниговщине и даже вертолетную площадку в Ялте. Но выгоды от этого богатства простые работники не имеют. Как и честно заработанных денег.

— Народ обижен, озлоблен, — говорит бригадир рабочих электромеханического отдела Леонид Грищенко. — Мы писали о ситуации столичному городскому голове. От него пришел ответ: предприятие рассчитается по зарплате за июнь-июль. Две недели назад три цеха получили деньги за июнь. Остальные — ничего! Ходили мы и к директору, и в профком. Там говорят: “Денег нет!” Не дают кредитов и банки. Как жить людям дальше?..

Львов

Ряду предприятий Львовской области угрожает банкротство. Самая сложная ситуация в угледобывающем секторе экономики региона.

Большие проблемы возникли в области и с возвращением налога на добавленную стоимость. По словам специалистов, именно по этой причине инвесторы массово покидают Львовщину.

Ужгород

Безработица берет за горло полонины. В Закарпатской области на одно рабочее место сегодня претендуют 37 жителей сельской местности. Об этом сообщил отдел статистики, мониторинга и прогнозирования областного центра занятости.

По словам специалистов центра, возможности получить работу, особенно в горной местности, в регионе для жителей села чрезвычайно ограничены. К началу ноября работодатели подали заявки на трудоустройство всего 119 работников сельского хозяйства. В то же время работу в этот момент искало почти четыре с половиной тысячи селян.

Кременчуг

Компания “АвтоКрАЗ” (Кременчуг, Полтавская область) приняла решение о дальнейшем сокращении рабочего времени. В декабре автомобилестроители будут трудиться уже не четыре, а только три дня в неделю. “Мы экономим по всем направлениям, так как объемы реализации продукции продолжают падать”, — заявили на предприятии.

На заводе прилагают все силы для того, чтобы до конца года выйти на объемы не меньше прошлогодних, когда “АвтоКрАЗ” выпустил 4206 автомобилей. Однако удастся ли сделать это, сказать очень трудно. Экономический кризис, созданный “помаранчевой” властью и усиленный мировыми финансовыми катаклизмами, поставил на колени самые сильные предприятия.