№ 178 от 27 сентября 2008 г.

«Авиасвит-XXI»: надежды и разочарования

«Авиасвит-XXI»:  надежды  и  разочарования

 

 

Осень богата крупными международными авиационными форумами. С 25 по 29 сентября в Киевской области (Гостомель, аэродром “Киев-Антонов”) проходит шестой международный авиа-космический салон “Авиасвит-XXI”. Его участниками стали около 200 предприятий авиационной, ракетно-космической, оборонной и других отраслей “наукоемкого машиностроения” из 20 стран мира.

Свою продукцию здесь представили более 100 отечественных предприятий, ряд компаний из России, США, Великобритании, Беларуси, Чехии и стран Балтии. В Гостомеле представлены 70 образцов авиакосмической техники. Это самолеты семейства “Антонов”, легкие самолеты отечественного и зарубежного производства, вертолеты иностранного производства, которые эксплуатируются в Украине, и дельтапланы. Свою продукцию демонстрирует и знаменитое ОАО “Мотор Сич”.

Ну а “звездой” салона, несомненно, стал первый серийный региональный пассажирский самолет Ан-148-100. Реактивная машина, способная развивать скорость до 870 километров в час и преодолевать без посадки почти 5 тысяч километров, привлекла всеобщее внимание. Она действительно заслуживает этого. Детище АНТК имени Антонова уже известно во многих странах. По словам генерального конструктора АНТК Дмитрия Кивы, в портфеле заказов на самолет уже собралось до сотни заявок.

Одно плохо. В Украине, где родилось это крылатое чудо, никак не могут наладить его производство. Харьковский авиазавод в глубоком провале. Выпустив один самолет, киевский авиастроительный завод “Авиант” сейчас работает над вторым. И это, пожалуй, все. Хорошие перспективы открывала перед Ан-148 кооперация с Россией. Эти связи поддерживаются и сейчас. Однако что будет дальше, сказать трудно. Деловым контактам может сильно помешать наша “независимая” политика...

Программой салона были предусмотрены и демонстрационные полеты. Однако летающих экспонатов оказалось немного. Все тот же красавец Ан-148, легендарные “Антей” и “Мрия” да два импортных вертолета.

Очень хочется верить, что ум и талант отечественных авиастроителей будут все-таки востребованы государством. Однако когда это случится, сказать сложно. Провозгласив авиастроение приоритетной отраслью развития отечественной экономики, приняв приглашение побывать на “Авиасвите-ХХІ”, премьер-министр Украины Юлия Тимошенко так и не посетила это мероприятие, не объясняя причины отмены визита.