№ 62 от 28 апреля 2006 г.

ВАС ПОДВЕЗТИ? ПОЖАЛУЙСТА!

НО ветерану войны Григорию Федоровичу Савченко однажды не повезло. Только добежал до автобуса, как буквально перед самым носом закрылась дверь. Напрасно он раз пять стучал — водитель не услышал или сделал вид, что не услышал. Полупустой автобус медленно двинулся от остановки, а вдогонку ему неслись возмущенные возгласы таких, как Григорий Федорович.

Жалобу ветерана войны, впоследствии поступившую в “Рабочую газету”, мы направили для реагирования в Главное управление транспорта, связи и информатизации. Вскоре руководитель этой службы Иван Шпилевой сообщил редакции, что “проведено служебное расследование по указанному маршруту, к тогда работавшему водителю применено административное взыскание в форме депремирования”.

Прочитав спустя некоторое время под рубрикой “После критики” такое сообщение, жаловавшийся ветеран войны снова написал письмо. Григорий Федорович выражал недовольство тем, что водитель наказан, поскольку тот, по мнению ветерана войны, “является рабом действующей системы пассажирского обслуживания и поступил так, как поступают другие его коллеги”.

И вот мы с этим письмом в руках берем интервью у Ивана Шпилевого. Иван Федорович соглашается: действительно, недостатков в предоставлении людям транспортных услуг хватает, и вряд ли кому-то удастся устранить их в ближайшее время стопроцентно. Ведь это та сфера, в которой постоянно присутствует конфликт между людьми и машинами.

— Конечно, — продолжает Иван Шпилевой, — это обстоятельство не дает нам права уклоняться от ответственности за организацию транспортного обслуживания киевлян и гостей города. Я полностью разделяю обеспокоенность вашего читателя. Культура обслуживания у нас таки хромает. Это понятие имеет широкий смысл. Начинается, конечно, все с транспортного средства — его дизайна, исправности, безопасности, интервала движения. Завершает схему “транспорт — пассажир” человеческое общение.

Поэтому, по словам Ивана Шпилевого, в работе с водительским составом решили вернуться к позабытым методам воспитания. В то же время акцентировали внимание на факторе техническом. А он традиционно упирается в... деньги. В Киеве, как и во всем мире, транспорт дотационный. В нынешнем году на его развитие из городского бюджета выделено 2 млрд грн. Дополнительно выделяется 350 млн грн для текущего ремонта. Показательно, что всю технику столица намеревается приобрести у отечественных производителей из Львова, Киева, Днепропетровска и других городов. С одного только Львовского автозавода в течение прошлого и с начала нынешнего года прибыли 140 автобусов с низким полом, которые существенно улучшают передвижение людей с физическими недостатками. В целом в городской маршрутной сети “Киевпасс­транса” будут курсировать 225 таких машин.

И все же, подчеркнул Иван Шпилевой, общественный транспорт еще не удовлетворяет стопроцентно потребности киевлян. Невзирая на то что в течение последних пяти лет подвижной состав заменен более чем на 55 процентов, процесс восстановления будет продолжаться и в дальнейшем. В 2006 году Киев приобретет еще 45 новых троллейбусов, 170 троллейбусов сверхбольшой вместимости и 15 трехосных троллейбусов длиной 15 метров. На столичных маршрутах появятся 170 новых микроавтобусов “Богдан”, а подземка получит 35 новых вагонов метро. Трамваев хватает, их пока будут только ремонтировать.

Но культура транспортного (отметим: наземного) обслуживания — это еще и проблемы дорог, развязок и тому подобное. По этому поводу у нашего автора Григория Федоровича Савченко также есть немало вопросов. Ответить на них мы попросили главного инженера “Киевавтодора” Василия Мельниченко.

— Мне понятны заботы ветерана войны, — сказал Василий Григорьевич. — В плане подготовки городского пассажирского транспорта к работе в весенне-летний период 2006 года отдельной строкой записано проведение текущего ремонта городских дорог около 320 тыс. кв. м. С этой целью из городского бюджета выделено почти 20 млн грн. Однако подготовку к ремонту дорог осложняет то обстоятельство, что выделенные средства не поступили, как раньше, от корпорации в ее районные подразделения и на предприятия, а переданы в распоряжение районных властей, которые и будут их распределять.

Такое решение Киевсовета дорожников не радует. По словам главного инженера, оно замедляет ремонтные дела, поскольку “Киевавтодор” не может оперативно провести предоплату предприятиям. Серьезным тормозом является то, что районы требуют проведения тендеров на выполнение ремонтных работ. А дорожники считают, что с этим возникнут проблемы, ведь ремонты — убыточная работа, которую должны выполнять структуры, на чьих балансах находятся дороги.

Практика показывает, что другие подрядчики могут использовать некачественные материалы или не придерживаться норм качества работ. К тому же ухабы следует ликвидировать срочно, а для проведения конкурсов на право делать это требуется 40 дней. Значит, тендеры годятся не на все случаи жизни. Прежде чем их предлагать, целесообразно взвесить, какой от них будет прок. И будет ли?

Напоминаем: вступил в силу Закон Украины “Об автомобильном транспорте”. Он существенно расширяет полномочия исполнительных органов местных властей по контролю транспортной системы. Теперь они могут лишать любой автопарк права на перевозку в случае несоблюдения европейских параметров комфортности.