№ 60 от 26 апреля 2006 г.

ДЫРКА ОТ БУБЛИКА ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ

Новое и не очень вразумительное понятие «виртуальные деньги» постепенно входит в быт украинцев. Ежедневно люди расплачиваются электронными карточками за покупки, получают зарплату на свои банковские карточки, пополняют с помощью скретч–карточек счета своих мобильных телефонов и тому подобное. Простота, надежность, удобство — вот что привлекает нас в «виртуальных деньгах». Но, пользуясь этим достоянием цивилизации, мы отчасти забываем, что все эти карточки — такие же платежные средства, как и обычные, виденные еще со времен дедов–прадедов, деньги. Это значит, что карточка требует такого же внимательного и ответственного отношения.

К СОЖАЛЕНИЮ, в настоящее время существует парадокс: большинство людей серьезно воспринимает лишь обычные бумажные деньги или банковскую карточку, а вот к скретч-карточке пополнения “мобильного” счета почему-то относится с определенным безразличием. Спросите, например, себя, встречали ли вы людей, которые бы разглашали “пин-код” своей пластиковой карточки? Нет? А если им в обмен на это предлагали ценный приз, вроде бы выигранный в не известной для них самих акции? Тоже нет? Но при этом вам наверняка встречались люди, которые с легкостью сообщали код пополнения мобильного счета посторонним лицам. Особенно если те обещали подарки или денежные вознаграждения.

К сожалению, случаи так называемого мобильного мошенничества сегодня не одиночные. Но досадно, что в массе своей подобные ситуации возникают из-за самой обычной человеческой неосмотрительности. Ведь мы знаем о злоумышленниках, которые представляются слесарями или сантехниками, одеваются милиционерами или пожарными. Об этом детям неоднократно напоминают родители: мол, двери посторонним “дядям” и “тетям” открывать нельзя, как и нельзя доверять незнакомым на улицах. Поэтому сегодня не менее важно научиться слышать свой мобильный оператор, который призывает не доверять посторонним людям с сомнительными предложениями, а также понять, что успех борьбы с “мобильным” мошенничеством в большей степени зависит от личной ответственной позиции каждого из нас.

В частности, “Киевстар”, как ответственная компания, которой доверяет свое общение свыше 15 миллионов украинцев, постоянно напоминает всем своим абонентам и другим пользователям мобильной связи, что скретч-карточка — это личный платежный документ. Поэтому всегда следует помнить, что код пополнения счета — конфиденциальная информация, разглашения которой никто ни при каких условиях не имеет права от вас требовать. Аналогичное предупреждение содержится и на всех скретч-карточках оператора, и на интернет-странице компании.

Также “Киевстар” всегда отмечает, что никогда не проводит никаких акций, викторин, конкурсов или розыгрышей, по условиям которых абонент должен указать код пополнения счета или перевести мобильные деньги с помощью услуги “Перевод средств”. А все акции и конкурсы, которые действительно осуществляет оператор, широко освещаются в средствах массовой информации с помощью рекламы. К тому же подробную информацию всегда можно найти на официальном интернет-сайте “Киевстар” или бесплатно позвонить по телефону с мобильного на короткий номер 466 либо с городского —
(044) 466 0 466.

И невзирая на то, что пред­упреждения случаев мошенничества является больше вопросом личной ответственности пользователей мобильной связи, а борьба с такими случаями — прерогатива правоохранительных органов, компания “Киевстар” всегда открыта для общения и призывает всех своих абонентов сообщать специалистам сервисных центров “Киевстар” обо всех сомнительных предложениях или любых других фактах, которые стали известны. Эффективно противодействовать мобильному мошенничеству надо совместно, и мы выступаем с такой инициативой, ибо “Киевстар” — социально ответственная украинская компания, которая заботится обо всех своих абонентах.

 

Тимофей СЕРГИЕНКО.