№ 141 от 06 августа 2008 г.

«Поцелуй Иуды» для... олигарха

«Поцелуй  Иуды»  для...  олигарха

Лучшие оперативники милиции и СБУ занимаются сейчас поисками украденной в конце июля из Одесского музея западного и восточного искусства картины великого итальянского художника Микеланджело да  Караваджо “Взятие Христа под стражу” (второе название — “Поцелуй Иуды”).

ВОЗБУЖДЕНО уголовное дело по статье 185 часть 5 Уголовного кодекса Украины — кража в особо крупных размерах, а на все пограничные посты, вокзалы и порты передали экстренное сообщение о возможном вывозе шедевра великого мастера за границу.

— Похищенная картина — одно из самых значительных произведений европейской живописи в музеях Украины, — говорит директор музея Виктор Никифоров. — Она неоднократно экспонировалась на выставках в Испании, Италии, Германии.

По нормативным актам ЮНЕСКО и украинским законам музейным работникам не рекомендуется разглашать стоимость картин, чтобы не привлекать внимания нежелательных лиц. Но “специалисты” черного рынка утверждают, что олигархи-мафиози выложат за нее не меньше 100 миллионов долларов и спрячут от широких людских глаз в своих апартаментах. Научные сотрудники музея предполагают, что в данном случае мы столкнулись с продуманным, заказным преступлением. Картину, известную во всем культурном мире, никто не станет в открытую продавать или покупать. Значит, сокровище, скорее всего, осядет в частном собрании какого-нибудь олигарха, до которого оперативникам не добраться. Почему же не сработала сигнализация музейных помещений, замыкающаяся на пульте у дежурного милиционера?

— На окнах зала, в котором была выставлена картина, — говорит начальник управления Государственной службы охраны при ГУМВД Украины в Одесской области Александр Ивановский, — имелись устаревшие акустические датчики. Они срабатывают на разбитие стекол, а грабители на этот раз аккуратно вынули их из рамы. Сигнализация была установлена еще в 1996 году, она морально и технически устарела. Кроме того, каждую картину, которая представляет культурную и историческую ценность, положено подключать к индивидуальной сигнализации. В данном случае это тоже не было сделано. Трудно будет избежать подобных событий и в дальнейшем, так как учреждения культуры финансируются по остаточному принципу.

Одесса.