№ 106 от 12 июня 2008 г.

Едешь в Мотовиловку, плати до Одессы

Уважаемая редакция “Рабочей газеты”! Транспортная проблема уже сидит в печенках киевлян. Сколько можно нас обирать? Да еще показывать пример регионам. Там и сами с усами. С этими “усами” нам, дачникам, приходится сталкиваться.

Проблема городских перевозок переходит и в проблему междугородных. Там также бал правят обогащение и хамство. Вот несколько примеров из моих частых поездок в село Липовец Кагарлыкского района.

Первое: трудно купить билет на автостанции “Выдубичи”. Не каждый автобус берет пассажиров до моего села. Недавно пригласил в гости друзей. Прождал день. Спустя некоторое время выяснилось, что им... не продали билет. Стал разбираться. Билеты до Липовца продают на один только автобус “Киев — Городище”. Как же добираться в таком случае? Оказалось, надо купить билет до Кагарлыка, а там выходить или доплатить до конечного пункта. Это очень нервирует водителей.

Но есть другой выход. “Голосуй” на трассе, и тебя подберут проходящие маршрутки и автобусы. Цены за проезд разные. Больше всего дерут водители маршруток Кагарлыка, Мироновки, Канева и др. Даже водители “Неопланов” берут по-божески, несмотря на их европейский комфорт и обслуживание.

Второе: цена билета. От Киева до моего села стоимость проезда колеблется в пределах 12-16 гривен. Причем в маршрутках она выше на 2-4 гривны. Однако по сравнению с автобусами там мало пахнет комфортом.

На днях я спросил водителя микроавтобуса Киев — Канев — Киев № 98-29 Ивана Кучеренко, сколько стоит проезд от Липовца до Киева. Он ответил: 16 гривен. “Почему так дорого?” Водитель грубо заявил: “Не устраивает — езжай другим автобусом”. После небольшой перепалки я согласился заплатить названную сумму. Но водителя “понесло”. Он начал выгонять меня из салона. “Не выйдешь, — кричал, — в шею вытолкаю”. И я вышел. Суть инцидента не в деньгах, а в хамстве водителя. Жалко селян, из которых такие автоперевозчики выкачивают последние деньги. Почему бы властям не провести конкурсы на лучшие маршрутные рейсы в столицу, чтобы их обслуживали честные и порядочные водители, а не грубияны и рвачи.

Еще одно. По моим сведениям, водители подкармливают на автостанциях дежурных по платформе. Неоднократно приходилось видеть, как первые открыто суют работнику станции определенные суммы. Для чего? Оказывается, для того, чтобы те обеспечили нужное количество сговорчивых пассажиров, дающих прибыль.

Сегодняшние перевозчики действуют так, как в известном анекдоте — чем ближе едешь, тем больше платишь: “Вам до Мотовиловки? Берите билет до Одессы”.

Василий ПОПОВ,

пенсионер, чернобылец II категории, награжденный орденом за ликвидацию аварии на ЧАЭС.

От редакции. Уважаемый Василий Васильевич! Прежде чем публиковать Ваше письмо, мы решили ознакомить с его содержанием Киевское областное управление промышленности и связи. Оказывается, Вы не один жалуетесь на плохое обслуживание пассажиров. “Перевозчики, — сказал начальник управления Виктор Крутоус, — действительно подбрасывают немало проблем, которые приходится решать”.

Виктор Трофимович сначала предложил направить Ваше письмо в его службу (“Можно, чтобы не печатать?”). Но тут же изменил свое мнение: “Нет, напечатайте. Пусть люди знают о нерадивых. А мы в любом случае примем меры”. Редакция сообщила Ваш адрес, Василий Васильевич, руководителю управления. Так что о том, что делается для улучшения транспортного обслуживания пассажиров столичной области, Вы будете знать одним из первых.